Из восьмерых детей Николая Первого перебрали практически всех, кроме первенца и наследника Александра, будущего императора Александра Второго Освободителя (1818 -1881, император с 1855, прожил 62 года).
Между тем, сей правитель известен не только своими многочисленными реформами, но и бооооольшой любвеобильностью, а также весьма многочисленным потомством.
Два брака и 12 детей - это, канеш, не Алексей Михайлович с его 16ю отпрысками, но если бы Александр Николаевич прожил еще хотя бы 10 лет, я уверена что он бы переплюнул своего далекого предка. Да что там, он бы и Габсбургов с Виттельсбахами переплюнул, а у тех по два десятка детей в семье было нормой.
Но вначале- преамбула.
Буквально с подросткового возраста Александр начал показывать сильную влюбчивость, чувствительность, сентиментальность - что выражалось в погоне за фрейлинами и зажимании их по углам. Когда отец-император с матушкой Александрой Федоровной стучали неразумному старшенькому по голове, говоря, что "гормоны гормонами, мы все понимаем, но ты, сына, как-никак, цесаревич - посему блюди свою честь помни свой долг!".
Упрямый старшенький гордо задирал великокняжескую головушку, и чуть что грозил отречься от трона, дабы любиться ему не мешали. Мать охала и хваталась за сердце, папа-император грозил ремнем. Но спермотоксикоз-страшная сила, и бунтующий подросток вновь гонялся за фрейлинами...
Фрейлина Бородзина, фрейлина Трубецкая, фрейлина Давыдова... от фрейлины Ольги Калиновской его еле отодрали после продолжительного романа, на ней цесаревич уже всерьез собирался жениться. Дабы выбить дурь, папа - император послал сына в путешествие по Европе, думая хоть чуток передохнуть от развлекушек сына.
Но и там сыночек умудрился отжигать. Едва прибыв в Англию (прогоревав о Калиновской всю дорогу с горючими слезами), он моментально очаровал молоденькую королеву Викторию, всерьез очаровался сам и пошел плясать с нею ночи напролет на королевских балах. Парочка стала сближаться и влюбляться друг в друга всерьез, а это грозило нешуточными последствиями для обеих стран.
Донесли венценосным родителям.
Мама Александра Федоровна охнула и упала в креслА, папа -император взвыл и тоскливо взглянул на висящий в его кабинете ремень. Написали отрезвляющее письмо о чести и долге наследника трона Российской империи. Представитель этой самой чести и долга в ответном письме начал шантажировать привычным: "Или женюсь, или отрекусь нафиг! Хотя если женюсь, все равно отрекусь - я ж буду принцем - консортом Англии! Короче, женюсь, Вики не против, передает Вам приветы, всем чмоки! Не нужен мне трон всероссийский, любовь мне превыше всего..."
Мама Александра Федоровна истерично возрыдала и пала в обмороке на креслА, папа-император зарычал и схватил ремень со стены...
Написали новое строжайшее письмо, отправили с письмом строгого наставника, к наставнику в комплекте шел ремень. Тем временем в Англии министры обожаемой Александром королевы Вики тоже истерично рыдали, стучали тростями, срывали парики и грозили ей отставкой парламента и кризисом власти.
В итоге парочку разлучили, увы и ах.
Наставник, ремень и наследник поползли в обратный путь, по пути заглянув к родичам в Германию- великому герцогу Гессенскому и его семье. А в той семье была молодая и прелестная дочка Максимилиана... дальше продолжать? :))
Донесли венценосным родителям.
Любимый наследный паршивец также прислал письмо: " Принцесса Гессенская - мой идеал!! Оооооооооооооо, аааааааааааааа, ооооооооооооооо!! Свет еще не видал такой красоты, люблюнимогу, умираю!!! Папа и мама, благословите на брак!! А то отрекусь! Папаня, твой ремень я утопил в Рейне, а если наставник будет еще бухтеть и возникать- утоплю и его тоже."
Мама Александра Федоровна просто молча камнем рухнула в креслА и вновь горестно возрыдала, папа -император тоскливо смотрел в стену с гвоздем, на котором когда-то висел ремень... принцесса Гессенская им не подходила, увы. Но этот наследник-паразит- или отречется, или сам утопится в Рейне. Вот что с ним делать? не кастрировать же паршивца?
Вопрос о браке наследника встал ребром.