Преподаватели сидели на Воробьевых горах на выносной площадке кафе, пили глинтвейн и рассуждали о том, почему человечество не пользуется опытом предыдущих поколений. Ведь опыт-то простой и ясный.
- Вот тот тип купил себе спортивный мотоцикл... Причем японца. И ездит зимой. Он или очень крутой, или очень тупой. Я думаю: второе. На следующую зиму его здесь уже не будет. И хорошо, если он вообще где-то будет. Я сам когда-то улетел с такого. Потом вся больница просто удивлялась, что меня собрали, - сказал профессор Сомов.
- А вон тот вот студент пьет сангрию из горлышка, как сок. А сангрия - гадость хуже водки. После водки студенты иногда доходят до общежития пешком, а после сангрии редко, - сказал Щукин. - Ее пьют как сок и ничего, а потом по затылку - бух... И человек просыпается наутро хорошо еще, если в полиции. У меня однокурсник так уснул однажды на асфальте, и до сих пор у него куча проблем. Но если этому студенту сказать, он мне не поверит... Скажет: "ча мужик пристал? Все путем!"
- А вот тот молодой человек выбрал несколько не ту. Она ему улыбается, целует его, но одновременно отслеживает глазами еще троих. Она в него не влюблена. А если не влюблена сейчас, то вряд ли что-то глобально изменится... - сказал Воздвиженский.
- А вон та девушка идет по морозу с голой спиной! - сказала преподавательница Шпонькина с кафедры фольклора. - У меня когда-то был такой же свитер... Я в нем проходила два месяца по улицам и восемь лет к врачу. Но к врачу уже в другом свитере. Но ей я говорить не буду... Пусть наступит на те же грабли!
- А эта девушка пытается влюбиться в негодяя. Я не знаю, откуда я знаю, что это негодяй, но у меня чутье просто, - сказала Маргарита Михайловна. - Я об таких четыре сковородки сломала. И если бы была пятая, то сломала бы об этого... Но ей опять же не скажешь!
- Я вот думаю иногда: дай мне еще один шанс - я бы совсем по-другому жизнь прожил. Кучи ошибок бы не совершил, кучи времени бы не потерял. Оттого мы и злимся так часто на детей, что они назло нам ошибаются там, что нам уже так ясно... Но никуда не денешься! Ладно, господа! Наливайте еще глинтвейн! Почему бы просто сказать: на ошибках не учатся, - горько сказал Щукин.
Автор: Дмитрий Емец