Итак, друзья, настал момент первого показа квартиры. Мы, конечно, подготовили квартиру в соответствии с рекомендациями прошлых статей нашего канала, назначили удобное время показа ( прежде всего для себя ), находимся в хорошем и спокойном расположении духа.
Хотя нам предстоит первый опыт общения с потенциальным покупателем и, возможно, присутствует некоторое приятное волнение, показывать его ни в коем случае нельзя. Вообще, на будущее, друзья, психология потенциального покупателя такова, что он чувствует себя как бы охотником за тем, что ему нужно. Но в случае, если предмет охоты, назовем это так, начинает в переносном смысле как бы охотиться уже за охотником, интерес пропадает мгновенно, поверьте.
Поэтому именно из этих соображений не нужно показывать чрезмерную радость, волнение, ни в коем случае нельзя перезванивать первым, спрашивать впечатление, произведенное квартирой. Просто помните, что покупателей много, а квартира одна. И если не взял один, то обязательно найдется другой .
Специфика показа квартиры такова, что всякие разговоры, что называется "за жизнь", имеет право заводить только потенциальный покупатель. Ваше дело простое, - спокойно, кратко, доброжелательно отвечать на вопросы, т.е. никаких разговорных инициатив с Вашей стороны быть не должно.
Отношения с каждым потенциальным покупателем нужно выстраивать только официально-доброжелательные, никакого панибратства, никаких сокращенных имен, только полные. Ведь с любым из этих людей Вам, возможно, предстоит проводить сделку, а сделка, как ни крути, это уже рабочий момент, в процессе которого ситуации могут возникнуть разные, официальные же отношения невольно дисциплинируют людей, выстраивают здоровую дистанцию между ними.
О проведении сделки мы подробно поговорим попозже, а эту статью посвятим интереснейшему процессу превращения потенциального покупателя в реального, в Вашего.
Случаи, когда квартиру берет первый же пришедший покупатель, бывают, но в основном, если мы уже стоим на нашей правильной реальной цене, все таки показов до покупки обычно бывает, скажем так, от одного до шести-семи. То есть, если, допустим, квартиру посмотрело порядка десяти человек, и ни один не перезвонил, значит либо цене все же еще не та, либо допущена ошибка в процессе показа.
Это может, к примеру, касаться упущений в подготовке самой квартиры к показу, кстати, обратите внимание на то, что доступ к каждому окну должен быть свободным. Вид из окон это важный параметр и, конечно, любой человек захочет подойти и посмотреть в каждое окно.
Возможно, Вас подводит подъезд, вернее, не сам подъезд, а запахи в нем. Вы не поверите, друзья, сколько существует подъездов в приличных на вид домах, в которых, как говорится, амбрэ кошачье образует, так сказать, букет вкупе со сладковатым запахом тления из мусоропровода. Вот в этом случае одно из двух. Все-таки запах это не бетонная стена и не кожно-венерологический диспансер во дворе, его можно убрать или не убрать.
Возможно, проблема решается выплатой небольшого вознаграждением людям, которые убирают подъезд. Возможно, что и Ваши соседи с радостью примут посильное участие в этом общем деле чистоты подъезда. Если в подъезде есть запах, то как правило, есть и непрезентабельного вида стены. Я не призываю вас, друзья, делать капитальный ремонт подъезда вместо управляющей компании, но стимулировать последнюю на выполнение их же прямых обязанностей право любого жителя. В самом крайнем случае, закрасить особо шокирующие пейзажи и надписи на стенах с удовольствием согласится за небольшую плату, например, работник придомовой территории Вашего дома.
В случае же, если состояние подъезда окажется обстоятельством непреодолимой силы, тогда однозначно квартира из стандартной перейдет в квартиру, сопровождаемую эксцессами. И это уже совсем другая история, мы обязательно поговорим об этом позже.
До встречи в других статьях нашего канала, друзья, удачи вам во всем и чистых подъездов!