Подушки безопасности в автомобиле, так же, как и ремни безопасности, выдуманы умными людьми не просто так, от нечего делать. Они делают очень важную роль по спасению жизни людей и выручили их уже много. В эталоне, каждый автомобиль должен быть обустроен этими спасительными приспособлениями.
В случае трагедии подушки не дадут пассажиру погибнуть, а вот сами они, если можно так выразиться, при всем этом гибнут. Вот уже автомобиль после трагедии вполне восстановлен, можно ехать, только вот с подушками появляется задержка.
И задержка большая, можно сказать, целая неувязка. Во-1-х, подмена подушек стоит средств. Ну отлично, подушки все-же куплены и готовы к установке. Казалось бы, остается только подключить их и готово, но не так все очень просто, как кажется, так как подушка безопасности — это только одно из исполнительных устройств во всей системе SRS, звено одной цепи, и просто подменой подушек здесь не обойдешься.
Дело в том, что в системе активной безопасности машины основным устройством является не подушка, а блок контроллера, который в момент столкновения получает информацию от датчиков удара и дает секундную команду на отключение бензонасоса и аварийное срабатывание всех устройств безопасности, в том числе и подушек.
После удара в памяти контроллера остается информация о срабатывании. После чего лампочка индикации дефектов будет пылать беспрерывно, даже тогда, когда подмена подушек безопасности уже будет произведена. И сейчас они в подходящий момент просто не сработают. Потому, чтоб убрать образовавшееся недоразумение, придется разбираться с контроллером SRS и вправлять ему мозги, прописав для этого в его памяти заместо кода ошибки новый код.
Код, не побывавшего в трагедии авто. Сделать это не так просто: производитель делает все, чтоб не допустить сторонних к данным системы SRS, подталкивая после трагедии вполне поменять всю систему. Он привязывает систему к определенной модификации, модели автомобиля и даже к его VIN номеру. Можно было бы, естественно, и поменять систему полностью, но это стоит больших средств порядка полутора тыщ баксов.
Потому стоит заблаговременно побеспокоиться о неожиданной ситуации: считать коды собственной SRS и хранить их на флешке либо в компьютере. Тогда после трагедии вернуть память контроллера можно просто. Для этого нужно будет приобрести, либо сделать самому, программатор и записать в чип памяти SRS коды неповрежденной системы. Если вдруг чип исключает перепрошивку, можно приобрести новый чип, что обойдется дешево.
После чего нужно внести в него данные и поставить на место прежнего. Самостоятельное решение этого вопроса сберегает суровые средства и, в то же время, не составляет огромного труда, но только для тех людей, которые хоть сколько-то знакомы с приведенными тут понятиями. Если же сам шофер в этом не силен, ему поможет совладать понимающий человек. Тогда и самому лучше не лезть в это дело, чтоб случаем не вызвать неверное срабатывание пиропатронов и подушек безопасности и не попасть еще на огромные суммы расходов.