Начало здесь, предыдущая часть здесь
Выехав часов в шесть из Москвы родители добирались к нам уже к вечеру. В соседней деревне всегда можно было переночевать в какой-нибудь избе. Жители с удовольствием пускали «постояльцев» за весьма символические деньги. И с утра в воскресенье можно было идти в штаб и «отпрашивать» ребенка у начальника штаба подполковника Головина. И надо сказать, что он никогда не отказывал. Исключение составляли только случаи, когда «ребенок» находился в наряде. Тогда разрешалось пообщаться недолго в расположении роты.
Мои родители приезжали дважды. На Присягу и один раз просто так. Повидаться. И надо же было так совпасть, что именно в это воскресенье я был в наряде. А родители привезли трехлитровую банку нашей дачной клубники с сахаром и большую дыню.
Пока мы сидели и беседовали всякие беседы про нашу службу и про жизнь «на гражданке», я потихоньку уговорил всю банку. Понимал, что это плохо кончится, но остановиться не мог, очень хотелось. Человек же слаб. Но не случилось. Организм справился. А дыню я уже, проявив силу воли, есть не стал. Мы ее разъели в палатке с ребятами после отбоя.
А перед Присягой нам устроили настоящий марш-бросок. В полном обмундировании, с оружием мы прошли километров 15. По дороге нам показывали, как работает инженерная техника. Одна машина рыла противотанковый ров, другая копала траншею для солдат, третья забивала сваи и строила мост и т.д., и т.п.
Наибольшее впечатление осталось от работы ИМР (инженерная машина разграждения). Такой бульдозер с краном-манипулятором на базе танка. Эта машина своим ножом в-легкую сдвинула с места здоровую сосну, а потом взяла ее за середину ствола, повернула и положила на землю. Не забывайте, что это был 1979 год. Передач по телевизору про машин-монстров еще не было.
И в конце этого марш-броска километра за три до финиша нам устроили газовую атаку. Так что те умники, которые вытащили из противогазов обратный клапан, чтобы дышать не через коробку с углем, а напрямую, сильно об этом пожалели. Пришлось поплакать.
Последние три километра мы преодолевали бегом в противогазах. Поскольку эти противогазы были такими же древними, как и форма, в которую мы были одеты, уголь в них уже совсем разложился. Поэтому, когда мы прибежали на стадион и сняли противогазы, вниманию родителей предстали потные негры. Лица были покрыты слоем угольной пыли. Но, военнослужащие «должны стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы», как написано в Присяге. Поэтому мы все это перенесли стойко и были отправлены умываться и приводить себя в порядок.
После этого и состоялась церемония принятия Присяги.
Продолжение здесь. Дальше будет обещанный подполковник Головин и его перлы.
Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Здесь еще много разных сюжетов из нашей повседневной жизни и воспоминаний из СССР.