Вопрос выбора зимних шин должен быть решен автолюбителями еще до пришествия зимы. Дело в том, что использовать зимой летние шины в некой степени небезопасно и рискованно. Потому нужно заблаговременно задуматься и решить, брать ли покрышки по времени года, либо все-же приобрести всесезонные шины.
Зимние шины бывают разными и нередко модели зимних шин отличаются друг от друга. Бывают покрышки с отверстиями для установки шипов и фрикционные (нешипованные). Не считая того, зимние шины нередко отличаются формой протектора, качеством и качествами самой резины, ее жесткостью и наличием дополнительных ламелей. Относительно этих признаков шины распределяют условно на три класса: жесткие (европейские), мягенькие (скандинавские) и покрышки средней жесткости с шипами.
На боковой поверхности покрышек всегда находятся условные обозначения, указывающие размер и тип шин, также латинские буквы, которые обозначают индекс скорости. На этот индекс нужно направить внимание сначала и только после чего следует рассматривать модель и фирму-производителя.
Так, например, при маркировке W (270 км/час), шины будут тормозить на асфальте существенно ужаснее. И чем меньше этот индекс скорости тем длинней будет тормозной путь этих покрышек. Не считая того, зимние шины могут содержать и другие знаки. К примеру, обозначение MS означает, что резина создана для снега и грязи. Эта маркировка обычно характерна всесезонным покрышкам.
Шипованные покрышки на протекторе не имеют ламелей, их подменяют отверстия для шипов. Шины этого типа числятся самыми неопасными, так как позволяют автомобилю затормозить в течение малого времени. К тому же, шипованные покрышки самые равновесные, но есть существенное количество водителей, считающих, что автомобиль на таковой резине едет как на коньках.
Такое мировоззрение связано с тем, что на морозе покрышки отвердевают и изменяют свои характеристики. Для укатанной снежной дороги и либо покрытой льдом поверхности шипованные покрышки можно считать просто безупречными. Что касается рыхловатого снега, то на нем они ведут себя как резина скандинавского типа. Для неопытных шоферов покрышки с шипами являются самыми надежными в зимнее время.
У фрикционных покрышек набросок протектора обычно имеет форму извилин с огромным количеством ламелей на поверхности. Такие шины водители нередко именуют липучками из-за их характеристики практически прилипать к поверхности дорожного покрытия. Их эффективность зимой довольно высока, так как они накрепко цепляются к оледенелой трассе.
Не считая того, фрикционные зимние шины делят на два главных вида европейские и скандинавские. Последние созданы для грозного климата и владеют мягеньким протектором, а европейские более применимы для езды по асфальту, льду и снегу. Протектора скандинавского типа шин, как ранее говорилось, имеют неограниченное количество ламелей, улучшающих сцепление со льдом и укатанным снегом. Такие покрышки маркируются знаками Q, R, T (160, 170 и 190 км/час).