Найти тему

Кевин Пенкин, композитор аниме Башня Бога: "Я готовился писать эту музыку 10 лет". Интервью

Для любого кто интересовался саундтреками к аниме в течении последних нескольких лет, имя Кевина Пенкина знакомо очень хорошо. От "Сделанный в Бездне" до "Восхождение героя щита", его музыка разнообразна, но при этом всегда узнаваема в любой работе, к которой он притрагивается. "Башня Бога" - не исключение, и музыка Кевина Пенкина играет важную роль в построении загадочной и при этом фантастической атмосферы этого аниме.

Это интервью изначально было опубликовано на Crunchyroll, и очень быстро было разобрано на цитаты фанатами музыки Кевина. У меня саундтрек к "Сделанный в Бездне" постоянно присутствует в моём плейлисте на Spotify, и мне это интервью также показалось крайне интересным. Так что не могу не поделиться. Конечно, интервью доступно только на английском, так что на перевод ушло не мало времени. Ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новые публикации.

Писать музыку к целому анимационному сериалу должно быть очень пугающе! С чего вы начинаете, когда берётесь за новый проект?

К счастью, с новыми проектами, особенно такими вдохновляющими, как "Башня Бога", в начале всегда есть творческий порыв и вдохновение, много идей, которые хочется опробовать. Однако в какой-то момент эти идеи исчерпываются, что означает, что пора начинать совещаться с командой и обсуждать что писать дальше.

-2

Какую предварительную работу вы делаете прежде чем приступить к новому проекту? Много ли такой предварительной работы было для Башни Бога?

Так же как и когда я работал над "Сделанный в Бездне", у меня было много материалов, которые нужно было прочитать. Я чувствовал, что очень важно установить мир, а не только персонажей. "Башня Бога" была первой манхвой, которую я прочитал, поэтому я пытался найти звук, который бы лучше всего передал уникальный мир и художественный стиль, созданный SIU.

Как вы начали работать над "Башней Бога"?

У меня был разговор с помощником продюсера, Саэчан, который чувствовал, что я подхожу для "Башни Бога". После долгих разговоров о том, что из себя этот сериал может представлять, я очень увлекся тем, какие музыкальные идеи можно использовать в саундтреке к нему, и сразу попросил подписать меня на этот проект.

-3

При написании саундтрека к "Башне Бога" вы писали музыку подходящую для определенных сцен или ориантировались только на общие темы, настроения, персонажей?

На этот раз у нас не было никакой синхронизации музыки и изображения. Я писал для персонажей, событий, или просто вдохновившись панелями манхвы. Вся команда была невероятно увлечена некоторыми нетрадиционными стилистическими подходами к музыке.

В предыдущем интервью вы рассказывали о саундтреке к "Восхождение героя щита" и о том, как вы выбрали стиль духовного барокко-jRPG-симфонического рока. Тогда как саундтрек для "Сделанный в Бездне" больше состоял из просторной атмосферы, которая отражала маленьких персонажей, путешествующих в большом мире. Какие музыкальные жанры вы использовали для вдохновения когда работали над саундтреком к "Башне Бога"?

Саундтрек довольно эклектичен. Первые несколько написанных мной треков получились из нескольких интересных комбинаций, таких как арфы с дабстеп-вубами или болгарские хоры с Drum & Bass. Работая над этим проектом, я понял, что лучше всего работает агрессивное и внезапное изменением текстуры или стиля музыки. Как мне кажется, звукорежиссер серии Такаюки Ямагучи это то же понял и сделал отличный подбор музыки к сериалу!

-4

От "Сделанный в Бездне" и до "Florence", стиль вашей музыки столь же разнообразен, как и проекты, в которых она используется. Есть ли какой-то набор техник, которые вы пытаетесь последовательно использовать? Есть ли какое-то звучание, которое объединяет ваши работы?

Во всех проектах я наслаждаюсь попытками перевести визуальные стимулы в музыку. В Бездне визуальная идея очень больших и очень маленьких была воплощена в небольшом количестве музыкантов, записываемых в очень большой студии. Минимальное, но смелое использование цвета в панелях "Башни Бога" мне показалось очень привлекательным. Это дало мне идею использовать быстрые изменения в текстуре и жанре музыки на протяжении всего саундтрека, но в то же время я пытался написать «чистую» музыку. Я пытался писать композиции, в которых верхний, средний и нижний диапазоны легко различимы.

Не могли бы вы рассказать нам о процессе создания саундтрека от начала до конца? Что происходит между моментом, когда вас привлекают к проекту и конечным продуктом?

Когда меня подключили к работе над "Башней Бога", я сразу же начал работать над набросками, концептами музыки. Сначала я написал 13 треков, которые я представил команде, и, к счастью, они приняли тот подход, что я выбрал. Начиная с того момента я продолжил писать свободно, но в то же время мы начали тесно сотрудничать со звукорежиссером, чтобы убедиться, что мы успешно затрагиваем все необходимые тематические и сюжетные моменты.

Я также чувствовал, что "Башня Бога" была идеальным проектом для сотрудничества с другими композиторами. Мне удалось поработать с несколькими друзьями, которые внесли своё уникальное видение в пару треков, например, трек в стиле Drum & Bass, который можно услышать во 2 и 3 эпизодах.

На этот раз мы также записывались в Чехии и Великобритании. Струнный оркестр был записан в невероятном Зале Дворжака (находится в Праге), и нам удалось поработать с некоторыми невероятными солистами в Лондоне.

Наконец, мы окончили сведение всего записанного (спасибо Мэтту Темплману, который сводил саундтрек), и отправили полученный результат команде в Японии, чтобы использовать музыку в эпизодах.

-5

Чем "Башня Бога" отличается от других ваших проектов?

Есть несколько вещей, которые для меня действительно выделяются. У меня никогда до этого не было такой творческой свободы. Мне кажется, что я готовился писать эту музыку 10 лет. От совместной работы с хорошими друзьями до интенсивных струнных записей в Зале Дворжака это был действительно преображающий опыт.

Вы уже говорили о том, как игры, такие как Metroid Prime, Windwaker и Super Smash Bros., помогли подстегнуть вашу артистическую страсть. Существуют ли какие-либо аниме, которые создали для вас такую же искру?

"Земная Дева Арджуна", "Призрак в Доспехах", "Унесённые Призраками" и "Ходячий Замок Хоула".

Какую музыку вы слушаете в последнее время?

i,i 2019 года от Bon Iver, Museum от Myth & Roid и периодический K-Pop.

Какая песня ваша самая большая тайная слабость?

"Круг Жизни" из "Короля Льва". В этой песне идеальная мелодия, и у неё лучший опенинг.

Есть ли что-нибудь, что бы вы хотели сказать поклонникам "Башни Бога" и поклонникам ваших работ?

"Башня Бога" делалась с любовью. Я надеюсь, что вы все наслаждаетесь этим сериалом, потому что писать саундтрек к нему было очень интересно и сложно одновременно. Надеюсь, что результат вам нравится. Я шлю вам тонну любви из Австралии. Сохраняйте себя в безопасности в это трудное время.