Найти тему
Mamaximum

Самое сложное в воспитании детей от 0 до 6 лет

Когда ребёнок только рождается и ты остаёшься один на один с маленьким человеком, который только звуками может дать тебе понять о своих желаниях это однозначно непривычно и по-началу сложно.

С первым ребёнком его плач повергает в ужас и панику. Что делать, куда бежать, с кем советоваться. Возникает желание привлечь всех доступных родственников сразу, чтобы коллективный разум выдал единственный верный ответ. Мокрый подгузник, хочет есть, не хочет спать, хочет спать, болит живот, хочет на ручки, не хочет на ручки.

В этот период ключевое это покой, спокойствие и максимальный контакт. Первый месяц лучше провести в полном погружении в ребёнка.

Чем более сосредоточенным получится стать на маленьком человеке, тем быстрее возникнет взаимодействие и дальнейший максимально продуктивный контакт. Станет понятно, что и как нравится малышу, а это в дальнейшем освободит просто тонну времени.

С первым ребёнком я не знала и не понимала этого. Мне казалось, что нужно быть супер-женщиной, как только ты переступила порог роддома с ребёнком. И с малышом, и наладить грудное вскармливание и приготовить и убрать и мужа порадовать. Короче все сразу и от этого нигде толком никакого результата.

Со вторым, я ещё будучи беременной заявила мужу, что первый месяц он мой и новорожденного. Я работаю исключительно молокозаводом и минимально готовлю еду. Все остальное, включая старшего ребёнка и уборку в квартире, это его зона ответственности. Действительно потом сам собой возникает режим. Сначала он полностью подчинён потребностям младенца. Месяцам к трём, уже младенца можно начинать подстраивать под семейный распорядок. Появляется время и на мужа и на старшего ребёнка и на дом и даже поработать.


Пропуская все истории с вездесущими годовасиками, от которых не спасётся ни один шкаф, тумбочка, полочка и вообще все, на что можно залезть, или поставить стул, машинку, коробку и залезть. Ну вот это молча стоит пережить. Приучить себя убирать со стола все колющее, режущее, бьющееся и бытовую химию из зоны доступа. Дышать и убирать. Убирать и дышать. Годам к двум с половиной закончится.


Зато начнётся увлекательный период, который в умных книжках носит название
«превербальный период». Это такое время, когда ребёнок уже абсолютно понимает речь, но сам сказать ничего не может. Очень хочет, но совершенно не может. И это такое неслабое испытание для нервной системы. Истерики, обиды, топанье ногами, покатушки по полу. Сохраняем терпение и помним, что взрослый здесь один. И как раз взрослый должен проявлять участие, спокойствие и уверенность. Период сложный, но его поросло надо пережить и ни в коем случае своей агрессией не испортить отношения с ребёнком. Чем больше открытого негатива, тем сильнее истерика.

Одобрять не надо, просто ждать, когда эмоции попустят человека и обнять, поддержать, озвучить доступные варианты на выбор. «Пить» «вода» «сок» «игрушка» «гулять». Короче помочь человеку наладить минимальный контакт с ощущением контроля над ситуацией.
Про трёхлеток и «я сам» наслышаны все.
А вот то, что действительно сложно, очень очень сложно, начинается лет после 4.

Когда ребёнок уже хорошо разговаривает, излишнюю инициативу проявлять не рвётся, вполне себе даже иногда слушается и открыт к диалогу, есть одна очень большая ловушка, о которой самим парадоксально сложно догадаться.
Уделять внимание, когда ребёнок готов его принимать.


Кажется, ну что сложного договориться и объяснить, что сейчас не могу с тобой обниматься или не могу играть или некогда говорить.
А вот вся хитрость именно в том, что ребёнок до 6-7 лет примерно, эффективно может получать все плюшки материнской любви, в тот момент, когда он сам этого хочет и готов. Это как калиточка, которую снаружи не откроешь. Бывает идёшь из одной комнаты в другую, а в этот момент тебе в ногу вцепляется твой ребёнок и жаждит объятий, поцелуев и ласковых слов. А ты и не готова ни к каким нежностям. В туалет идёшь.

И вот это тот самый момент, когда на минуту или 40 секунд нужно остановить свой первый порыв отлепить от себя ребёнка и вспомнить, что калиточка открылась. Целовать, обнимать в ответ, говорить слова любви.

Совсем немного внимания и принятия и вот уже совершенно счастливый человек сам отлепляется и бежит жить свою детскую жизнь. Или орут они и заходишь разогнать весь этот базар-вокзал и не успеваешь открыть рот, как снова оказываешься облепленная этими мелкими ручонками. Пооткрывали свои калиточки. И орали и бесились, лишь бы внимание привлечь, потому что это этот момент абсолютного восприятия совершенно не в их власти.

Есть конечно ситуации, когда любые калиточки нужно прикрывать в момент. Когда на кухне кастрюля выкипает или правда сейчас в туалет не добежишь.

Но в целом и общем точно знать, что вот есть время, когда ребёнок как губка готов принимать и нужно немножечко себя перестроить, чтобы быть готовой давать не когда тебе хочется, не когда ты в порыве нежности захотела потискать любимое чадо, а когда ребёнок сам максимально к этому готов. И это самое самое сложное, потому что это так легко не заметить, отмахнуться, обьяснить, проигнорировать.