Новый выпуск рубрики #эскизмы , в котором художник Андрей Оленев раскрывает тайны своего масштабного живописного объекта под названием "Алтарь"!
В 2016 году Андрей Оленев участвовал в выставке "Налицо" в галерее Futuro. Куратор проекта Артем Филатов поставил задачу найти параллели между современными уличными художниками и традицией домовой резьбы. Связь стрит-арта с «низовым» искусством помогала описать причины того, почему уличные художники тяготеют к ремеслу и рассчитывают на внимание массовой аудитории. В главном зале доходного дома, построенного в 1812 году, Оленев создал инсталляцию "Колодец", о которой мы рассказывали в прошлый раз, а так же большую работу под названием "Алтарь", созданную из пяти частей. Это произведение является на сегодняшний день самой большой студийной работой художника.
В дальнейшем "Алтарь" был представлен на персональной выставке Оленева "Петли" в Лютеранской Церкви Святой Анны в Санкт-Петербурге в 2018 году. Художник показал на ней работы разных лет, объединенные формой складней:
В средневековье для створчатых алтарей использовали складни на шарнирах и петлях, которые могли изменяться в зависимости от значимости дней в церковном календаре. Я пытаюсь еще больше эту форму преобразовать, оставаясь при этом в классической живописной технике. При этом иду к осмыслению самого слова «петля». Здесь можно долго размышлять над связью, созданием, изменением, тайной, открытием и при этом всём ты сам попадешь снова в «петлю» своих раздумий». (Андрей Оленев)
Сюжет в эскизах много раз менялся, но в целом он был посвящен деревянной архитектуре Нижнего Новгорода. В нем раскрыты многие проблемы, связанные с жителями, улицей и непосредственно с самим домами.
Центральная часть рассказывала историю о застройке города, где главным объектом выступал индустриальный бетонный недострой, вокруг которого происходит метаморфоза человека и животного. Жители, принимающие на себя роль бездомных собак, сливаются на фоне многочисленных городских построек.
В следующих частях художник сделал оммаж на гентский алтарь ван Эйка.
На одно из этих частей рассматриваются экологические проблемы города - дворник, как прообраз Адама, несет за спиной охапку обугленных мётел, переступая через кучи мусорных мешков из которых на заднем плане выстраиваются города.
На другой створке женщина с коромыслом, как прообраз Евы, идет по щиколотку в воде в затопленном от тушения пожаров городе. Оба эти персонажа имеют схожие позы открытости (Ева) и закрытости (Адам), снова отсылая к генсткому алтарю.
Их лица всегда скрыты, чтобы обобщить образ жителя. Это отчетливо видно на последних частях пентаптиха, где главные герои обращены к нам в анфас. Так как у них отсутствую лица, на их месте можно представить любого человека и добавить подпись над ними.
Читайте новые материалы от мастерской «Тихая» в нашем Telegram канале — https://tele.gg/Silenceworkshop