Комфортные путешествия по дорогам Крайнего Севера стали реальностью. Об эксплуатации «Бурлака» в экстремальных условиях рассказывает Игорь Кудряшов, глава Булунского района Республики Саха, где с января 2020 года работает один из наших вездеходов:
— За свою жизнь я опробовал большое количество разной вездеходной техники. Конечно, у каждого вездехода есть свои преимущества, но если брать универсальность, то «Бурлаку» нет равных.
При использовании этой машины по-другому начинаешь относиться к дороге, больше не нужно подстраиваться под погодные условия. Раньше нам необходимо было узнать, будет ли пурга. Если снег мягкий — значит, едем ночью. Также приходилось спрашивать у дорожников, расчистили они свой участок или нет. Теперь можно ехать практически в любое время. Погода может повлиять лишь на скорость движения.
Пример. За три дня мы проехали от Тикси до Джарджана и обратно. В сумме «Бурлак» прошел около 900 километров, весь путь можно разделить на несколько этапов.
По дороге из Тикси до Кюсюра мы пробрались через два перевала при сложных погодных условиях. Ливневый снег, практически нулевая видимость, глубина снежного покрова в некоторых местах достигала полутора метров. В итоге «Бурлак» преодолел 145 километров за 12 часов с учетом шести стоянок. В машине при этом находились восемь пассажиров и 700 килограммов груза.
От Кюсюра до Сикстяха с такой же загрузкой проехали 165 километров по берегу Лены. Машина шла по склону в 30 градусов. Чтобы ехать было легче, мы выбирали путь по следам снегоходов, но даже снегоходы не могли справится с торосами и объезжали их, а «Бурлак» легко преодолевал эти препятствия.
После Сикстяха путь также шел по Лене. Мы добрались до Джарджана, забрали оттуда пятерых лыжников и повернули в Тикси. На обратной дороге почти полностью загрузили машину, понадобился даже верхний багажник, но на комфортабельности это никак не сказалось.
Уже на следующий день после этой поездки «Бурлак» преодолел 500 километров от Тикси до Хайыра и обратно. Нужно было срочно отвезти деталь для дальнобойщиков. Я знал, что машина легко справится с этой задачей, и все прошло гладко.
Подобных историй много. Например, во время одной из поездок мы разместили в «Бурлаке» 18 пассажиров! Другого вездехода с такой вместимостью салона просто нет.
Для меня «Бурлак» ― это рабочая лошадка, универсал, дом на колесах. В салоне очень удобно ― можно и поесть, и отдохнуть. Пассажиры, когда едут в «Бурлаке», берут с собой домашние тапочки. Это очень важный психологический момент. Теперь для людей это не испытание, а комфортное путешествие. Если раньше поездка по зимникам Якутии была сродни подвигу, то сейчас ― как за хлебушком сходить.
Всего за четыре месяца работы «Бурлак» прошел по бездорожью Якутии более 6500 километров. За это время не произошло ни одной серьезной поломки.