Найти в Дзене
Mein Zen

"Как влиять на людей" по Дейлу Карнеги. Умение вести дела

Оглавление

Дейл Карнеги - американский лектор, писатель, оратор-мотиватор, психолог. Стоял у истоков создания теории психологии общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного общения. Основал курсы по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и другие.

Он рос на бедной ферме и через упорный труд и стремление к совершенствованию достиг не просто много, но и выполнил свои мечты.

Факты из своей жизни, трудности обзаведения связями, самообучения и прочего Дейл указывает в своих книгах и использует их как примеры и доказательства того, что, пользуясь определенными принципами, можно достичь успехов, которые казались недоступными.

Хоть в названии его книги и говорится о заведении друзей, будет трудно назвать человека другом, с которым вы изначально заводите отношения ради своей выгоды. Поэтому мы будем говорить не о друзьях, а о людях, с которыми необходимо находить общий язык, завоевывать их доверие и заслуживать право на их помощь.

-2

Принципы расположения людей к себе

Прочитав книгу, можно выделить несколько основополагающих принципов, которые, взяв на вооружение, помогут располагать к себе даже самых недружелюбных личностей:

  1. Проявляйте искренний интерес к людям.
  2. Улыбайтесь.
  3. Запомните и используйте в разговоре имя человека.
  4. Умейте выслушать собеседника.
  5. Будьте готовы вести разговор в сфере интересов нужного вам человека.
  6. Дайте почувствовать человеку его значимость.

Здесь всё довольно просто: если человек видит вашу заинтересованность в нём, ему это нравится. Если человеку интересно общаться с вами, так как разговор идёт о его любимых вещах, ему это нравится. Если человек от разговора начинает чувствовать себя лучше и значимей, ему это нравится. Если человеку нравится то, что вы делаете, то вы ему нравитесь.

Как изменить чье-то поведение или отношение

  1. Думать об интересах другого человека.
  2. Точно знать, что хотите от него получить.
  3. Поставить себя на его место и понять, чего он хочет.
  4. Подумать, что он получит от вашего предложения.
  5. Сопоставить награду с его желанием.
  6. Донести мысль, что выиграет он сам.

Данные принципы помогут на переговорах с партнерами по делу. Каждый человек всегда в первую очередь думает о своей выгоде. Особенно, когда речь идёт о бизнесе. Поэтому так важно уметь донести свои желания человеку, который может вам с ними помочь. Но по настоящему помочь он захочет лишь когда увидит свою выгоду в действиях, которые вы предлагаете.

-3

Также есть отдельный список, который подойдет для состоявшихся предпринимателей, но имеющие некоторые проблемы с мотивированием, наставлением и направлением сотрудников. И так, если хотите повлиять на поведение сотрудника и сделать его работу более эффективной, то

  1. Начинайте разговор с похвалы и признания достоинств.
  2. Обращайте внимание на ошибки лишь косвенно.
  3. Можно для начала указать на собственные ошибки.
  4. Задавайте вопросы, а не указывайте.
  5. Дайте возможность ему спасти своё положение.
  6. Поощрение успеха.
  7. Создать человеку репутацию, которую он захочет оправдать.

Парочка слов о смысле сих действий.

Вы сможете получить от сотрудника много больше, если изначально дадите понять, что вы ему нужны.

Никто не любит, когда открыто указывают на его ошибки, но можно сделать так, чтобы человек сам их осознал.

Признайте, что вы тоже не идеальны, и тогда к вам появится больше уважения со стороны должностей пониже.

Если сотрудник заинтересован в своей работе, то ему захочется исправиться, лишь намекните, как он может это сделать.

А чтобы он наверняка исправился, а не бросил всё на пол пути или вовсе через минуту после вашего разговора, придумайте поощрительный приз, который он получит в конце пути самосовершенствования.

И наконец, чтобы ваши усилия давали плоды долгое время, сделайте так, чтобы сотрудник был мотивирован на сохранение текущего положения дел. А что мотивирует человека лучше, чем сохранение своего доброго имени.

Внимание. Не будьте тиранами.

Соблюдение хотя бы нескольких принципов уже позволит вам намного лучше сходиться с людьми и получать от них, что вам необходимо. Однако, не забывайте оставаться людьми и не нужно злоупотреблять властью над другими.