Найти в Дзене

Как научить ребенка дисциплине? Мой личный опыт.

Меня зовут Татьяна, у меня трое детей, и двое из них на СО. Здесь я поделюсь своим опытом и расскажу, как процесс обучения происходит у нас, какие цели мы ставим и как справляемся.

Задумываясь о переводе детей на семейную форму обучения, необходимо понимать, что придется проявлять ответственность. И регулярной, движущей, заставляющей силы извне уже практически не будет. С одной стороны, это очень радует, так как эти «напрягающие извне силы» порой могут раздражать и нести с собой много негатива. С другой стороны, необходимо пройти учебные предметы так, чтобы не было снежного кома в конце плановой сдачи.

В первую очередь организованным должен быть хотя бы один родитель, который и будет задавать тон обучению. В дальнейшем он и научит ребенка уже самому проявлять ответственность. Потому что какой бы ни был ученик молодец и трудяга, помощь взрослого куратора необходима — особенно на первых порах.

Есть люди, сами по себе высокоорганизованные, им обучение на СО точно придется по душе, так как в школе реально много времени уходит на ненужные отвлечения и переговоры не по делу, по сути, потерянное время.

Но не стоит отчаиваться тому, кто не считает себя дисциплинированным человеком. Научиться можно практически всему. Девиз «бери и делай» хорош по жизни. Конечно, за все сразу не возьмешься — надо находить приоритеты и ставить реальные цели. И да, возможно, придется себя заставлять, но надо не сдаваться и не запускать ситуацию.

Быть дисциплинированным — важное слагаемое успеха в любом деле. Это один из лучших навыков, которому мы можем научить своего ребенка. Если мы покажем, как шаг за шагом идти к цели самому, без подталкивания, то ребенок все свои дела по жизни начнет делать своевременно. Он будет получать от этого удовлетворение и станет успешным.

-2

Итак, расскажу сначала про первоклашек. Как это было у нас.

Мы использовали учебники в бумажном варианте по русскому языку и математике. Учились по ним страница за страницей, не пропуская. Если были сложности, то дальше не шли, пока вопрос не становился понятен ребенку. Записывали в обычные тонкие тетради задания. Ответы на легкие для ребенка задания писали прямо в учебнике карандашом.

Конечно, в первом классе обучение проходит вместе с родителем. Особенно первое время. Потом можно давать задания и проверять правильность. Контроль обязателен, без него вперед не продвигаемся. Если ошибки — разбираем.

Окружающий мир, литература — эти предметы спрашиваю меньше, но спрос есть. Рисование, музыка, труды — к аттестационным тестам готовимся по учебникам и с помощью интернета. Тут у ребенка возникает интерес к определенным поделкам, рисункам. Он выбирает их сам и делает это в свое удовольствие.

-3

Дальше второй, третий, четвертый класс — мы все также упорно делаем математику и русский, но ребенок постепенно учится сам себя проверять по решебникам. У нас это стало возможным ближе к концу 3 класса. До этого я справлялась без дополнительных пособий, но по ним просто быстрее идет проверка.

К средней школе ребенок уже способен учиться самостоятельно. Я считаю, что обязателен контроль знаний. Сделал страницу — проверил. Ошибки разобрал — идем дальше.

И еще момент расчета, сколько делать за день.

Мы чисто арифметически рассчитываем по страницам учебника, по параграфам или по упражнениям. Смотря какой предмет.

Делаем план на год, учитывая выходные дни и желаемый срок сдачи. Мы рассчитываем на 8 учебных месяцев, чтобы в мае уже отдыхать. И еще оставляем время про запас — хвосты подтянуть. Обычно в середине мая уже свободны. В средней школе делаем упор на предметы, которые будут основными для сдачи ОГЭ.

-4

Надо учесть, что все учебники, если их проходить от корки до корки, рассчитаны, по моим наблюдениям, на время большее, чем учебный год. В рабочую учебную программу по ним не уложиться. Я думаю, поэтому часть упражнений в школе и пропускают. Так что выбираем приоритетные предметы, а остальные проходим не так углубленно — готовясь к тестам и тому, что более интересно.

Это краткий рассказ про наш процесс обучения.

Если есть вопросы по практической части — можно их задать в комментариях. Я учту ваши вопросы и дальше напишу детали подробнее. Например, какие учебные пособия мы используем: бумажные, электронные, рабочие тетради, интернет-уроки, тренажеры. А также контрольные, диктанты, стихи наизусть.

Я рада, что мы выбрали такой формат обучения. Все довольны: и дети, и родители. Это самое главное.

Автор: Татьяна Веселова

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться"

Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.

Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.