Найти тему
В Татарстане

Работы режиссёра Алексея Балабанова, оставившие большой след в кинематографе

Оглавление

Творчество Алексея Балабанова неоднозначно оценивалось современниками. Режиссер представлял на суд зрителей откровенные киноленты, не лишенные дерзости, иронии, сарказма, но, вместе с тем, обладающие особой открытостью для людей. Часто исполнителями главных ролей становились люди без профессионального актерского образования, важнее – личность.
Творчество Алексея Балабанова неоднозначно оценивалось современниками. Режиссер представлял на суд зрителей откровенные киноленты, не лишенные дерзости, иронии, сарказма, но, вместе с тем, обладающие особой открытостью для людей. Часто исполнителями главных ролей становились люди без профессионального актерского образования, важнее – личность.

Многие персональные темы режиссера стали пророческими, а его герои превратились в актуальные мифы-типажи.  Но кино Балабанова – это индивидуальное высказывание.

Работы режиссёра, оставившие самый большой след в кинематографе.

Брат и Брат 2.

-2

Криминальная народная драма «Брат» (1997) с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли. В то непростое время, должны были появиться ответы на вопросы, которые застыли в головах и на устах у многих наших сограждан. Кавказская экспансия, бессмысленные чеченские войны, бандитские разборки, разруха и нищета, убогие правители и торжество олигархии. Брат дал ответы на многие вопросы. Люди увидели в этом фильме то, о чем думали. Данила Багров стал олицетворением добра и справедливости.

В 2000 году режиссер выпустил продолжение истории о судьбе Данилы Багрова "Брат-2". После выхода на экраны картина сразу заняла первое место в рейтингах фильмов и саундтреков.

Груз 200.

-3

Скандальный триллер «Груз 200»(2007) с Алексеем Полуяновым и Агнией Кузнецовой, рассказывающий  о жестокости и бездуховности провинции 1984 года, разделил зрителей на два лагеря с прямо противоположными точками зрения. Во многих городах был снят с проката.

Жмурки.

-4

Криминальная комедия "Жмурки" (2005) является по сей день культовой полностью заслужено. Гротескное и буйное кино о лихих 90-х было своевременным и злободневным. Актерская игра исполнителей ролей приятно удивляет, а в этом, безусловно, заслуга режиссера.

Мне не больно.

-5

"Мне не больно" (2006) с Ренатой Литвиновой, Александром Яценко, Дмитрием Дюжевым и Никитой Михалковым. Сентиментальная и трогательная мелодрама о роковой любви и поиске молодых, творческих людей своего места в жизни. На фоне других работ Балабанова, как впрочем и остальных фильмов подобного рода, выглядит достаточно оригинальной.

Я тоже хочу.

-6

"Я тоже хочу" (2012) – последняя работа режиссера, вышедшая на экраны незадолго до его смерти, своеобразное прощание с миром, как многие сейчас трактуют. Достаточно сумрачный и тоскливый фильм о недосягаемом безусловном счастье. Несколько безнадежных людей кинулись к месту, где оно скрывается, но берут туда не всех. В конце фильма перед зрителями предстает сам Балабанов и с сожалением заключает, что его не взяли.

Что хотел сказать Балабанов миру? Есть фильмы и музыка, которую наделять каким-то внятным смыслом – бессмысленно, он бывает абстрактным, как у АукцЫона «Голову рукою обернуть – нет тебе покоя. Там тебе чего-то не найти, что-то не вернуть». Поэтическая игра слов. Ты либо чувствуешь это внутри себя, либо не пытайся понять. Но всегда найдутся те, чьей душе художественный мир режиссёра будет сродни.