Пролог.
Доброе время суток, дорогие друзья!
Начнём с небольшой предистории.
Меня зовут Виталий, я картавлю и как многие все, я был отправлен в отпуск "по собственному желанию", в связи с распространением "COVId-19".
Работал я руководителем в сфере услуг. Работа нравилась, зарплата тоже, но так вышло, что жил я одним днем, с чёткой увереностью в том, что "завтра будет только лучше". Наивный глупец...
Как итог, к 26 марта я остался с месячной зарплатой, некотромы долгами и со своим природным оптимизмом, которой говорил мне о том, что нужно что-то решать с работой, а так же менять свое отношение к деньгам, а точнее к планированию расходов.
Меня посетила мысль, что вдруг кому-то из читателей "Яндекс. Дзен" так-же будет интересна эта тематика.
Серия историй "Картавый карантин" расскажет о моем личном опыте попыток заработка во время пандемии, с цифрами и реальными примерами, а так же я расскажу о том, какие информационные ресурсы я использовал для разумного подхода к финансам и что из этого вышло в итоге.
Как агрегатор такси удивил своими заработками.
На время самоизоляции я вернулся на свою малую родину, в город Саратов и практически в первый же день на улице встретил одноклассника, зашла речь про работу и я не поверил своим ушам! Мой знакомый рассказал о том, что последние три года он только и "таксует" и зарабатывает не меньше 3000 рублей в сутки! Я был искренне удивлён.
Ещё 10 лет назад здесь был совсем другой уровень жизни, а такси было мало и стоило оно достаточно дорого, да и ездили все на своих автомобилях.
Сейчас же, с работой в городе стало хуже и порой складывается ощущение, что таксисты возят таксистов,но история моего одноклассника про 3000 рублей в день не укладывалась в моей голове и я решил попробовать стать "шефом" с жёлтой шашкой.
Первое, что необходимо было сделать - это регистрация в агрегаторе службы такси.
Я выбрал "Ситимобил" т. к. в Саратове это новая служба, у моих знакомых популярна, да и мой одноклассник становился сказочно богат именно в ней.
Регистратора нашёл на популярном сайте объявлений, отправил фото документов и автомобиля, в ответ получил ссылку на приложение и, в принципе, все готово, можно работать!
Из важных моментов на этом этапе можно выделить следующее:
- Смартфон для установки у Вас должен быть только (!!!) на Android не ниже 6.0
- Автомобиль должен проходить по классификатору компании. Номинально: только определённые модели, не раньше опредленных годов выпуска.
По факту: если у Вас автомобиль единого цвета, в салоне не перевозили баранов и машине не 25 лет, то можно работать :)
Автомобиль в аренду.
Отдельно хочется затронуть тему арендных автомобилей. Если у Вас есть желание работать, но нет личного транспорта, то на различных ресурсах Вы можете взять в аренду автомобиль для работы в такси. Дают практически любому, если у Вас есть 3 года стажа по водительскому, Вы не в розыске и не судимы.
Стоимость разная. В Саратове от 1000 до 2000,в зависимости от того, есть ли ГБО или нет, года и состояния автомобиля.
Плюсы аредных автомобилей:
- Ваш авто в фирменной обклейке. Это даёт приоритет в заказах и доплату от компании до 150 рублей за заказ (в Саратове), если даже заказ, к примеру, был 70 рублей.
- Крупный ремонт автомобиля за счёт арендодателя.
- Вы можете кататься на машине по своим делам. Компании арендатору без разницы, в каких целях в его используете. Главное без криминала и аренду вовремя :)
Минусы:
- Как говорят таксисты, - "на аренде, проснулся - уже должен". Компанию арендатора не беспокоит были заказы или нет, как вы себя чувствуете и т.д. Шесть дней в неделю Вы должны отдать аренду, а один день компания "дарит" Вам выходной т.е. в этот день машиной пользуетесь, но не платите.
- КАСКО с франшизой. Если ДТП по Вашей вине, то часть расходов за восстановление автомобилей Вы берете на себя.
Первый рабочий день, может и не последний...
19 апреля, воскресенье,православная Пасха. Самое время начать.
В приложении есть карта, на которой указан спрос в городе на данный момент. Район, где повышеный спрос отмечается фиолетовым цветом. Вглянув на эту карту, она не вселила в меня оптимизма...
Тем не менее, я вышел на смену в секторе, где спроса нет. Первый заказ пришёл спустя 35 минут. Как по мне - это долго. Но потом заказы пошли плотно, практически без простоев.
Клиенты в тот день были вполне адекватные. В основном, люди в возрасте, которые передвигались от дома до родственников и наоборот - это плюс.
Но из-за того, что люди в возрасте, чаевых я не видел за день не разу, все под расчёт - это минус.
Особенно удручает, когда тебе отсыпают мелочи. Это очень демотивирует в этой работе. Тем более , если до пандемии Вы получали хорошие деньги.
Ещё очень интересный факт был мною замечен-чем моложе пассажир и дешевле поездка, тем больше он хочет из неё выжать - строго от подъезда до подъезда, обязательно есть комментарии к температуре в салоне и т.п. :)
Заплатил - имеет право.
Сводим итоги.
Мой рабочий день составил 8 часов. Опытные таксисты говорят, что это мало, но эти 8 часов мне дались очень тяжело.
Заработал "грязными" чуть больше 1728 рублей.
Из них:
- 19% комиссия сервиса = 324 рубля.
- Бензин = 400 рублей (у меня VW Polo 1.6 на механике)
- Мойка самообслуживания = 100 рублей.
Итого: 1728 - 724 = 1003 рубля.
1000 рублей, конечно, не мало для Саратова. Если мы предположим, что 25 дней по 1000 рублей = 25 000 рублей. В Саратове - это средняя зп.
Правда, мы не посчитали амортизацию автомобиля, но это уже совсем другая история :)
Даааа, 3000 и не пахнет.
А на арендной машине даже представить страшно.
Как Вы считаете, реально заработать в такси? Был ли у Вас или Ваших знакомых такой опыт?
P.S. Спасибо, если прочли до конца. Это мой первый опыт написания статей. Дальше будет лучше :)