Найти тему
Потому что это Африка

Чернобыльская зона и Припять

Часть первая

То место, которое я хотел посетить уже очень давно, но, как это часто бывает, то времени не было, то возможности, то просто обстоятельства мешали. Тем не менее я все-таки там побывал и теперь предлагаю вам свой фотоотчет об этой поездке.

-2

Поехал спонтанно, в то лето как раз вернулся из Сьерра-Леоне, жены и детей тогда не было, зато была масса свободного времени. В один из дней позвонили друзья из Киева и позвали в гости, а так как я уже давно хотел побывать в Зоне, то решил совместить приятное с приятным и взял первый попавшийся тур. Конечно, хотелось поехать в одиночестве (естественно с гидом), но на нужные даты была только групповая экскурсия.

Вокруг чернобыльской электростанции существует 3 зоны безопасности, с блокпостом на каждом из них. Просто так проникнуть туда практически невозможно, везде строжайший контроль и проверка документов.

-3

Дороги в основном отличные, машин по ним ездит мало, а во многих местах старый асфальт был снят из-за загрязнения радиацией и положен новый.

-4

Первая остановка случилась почти сразу за блокпостом. Вот эти маленькие белые точки не что иное как лошади Пржевальского, которые удачно прижились в зоне после какого-то эксперимента с ними. Сейчас их там что-то около 200 голов.

Въезжаем в город Чернобыль.

-5

Обратите внимание на систему труб и коммуникаций слева от знака, прямо как в каком-нибудь нашем северном городке. Здесь это сделано потому что копать землю в случае какой-либо аварии или поломки просто опасно для здоровья

-6

Почти заброшенный автовокзал в г. Чернобыль. Когда-то отсюда регулярно отправлялись рейсы на Киев. Сейчас используется для нужд работников станции.

А, еще магазин есть, в котором я купил себе пару сникерсов и молоко.

-7

Тут же в автовокзале уже можно почувствовать тот самый, практически утерянный в современных городах "дух совка". Судя по этой надписи на стекле тут когда-то продавали свежий хлеб. Когда-то... это слово потом будет все чаще приходить на ум.

-8

О том, что это был действующий автовокзал еще напоминают вот такие таблички с названиями городов. Теперь уже никому не нужные

-9

По-моему один из немногих действительно красивых и интересных памятников ликвидаторам. За желтым забором на втором плане находится действующая пожарная часть города Чернобыль.

Робот похожий на луноход (на снимке справа) один из тех, что хорошо зарекомендовал себя во время ликвидации. Там где другие выходили из строя он продолжал работать.
Робот похожий на луноход (на снимке справа) один из тех, что хорошо зарекомендовал себя во время ликвидации. Там где другие выходили из строя он продолжал работать.

Едем дальше. Недалеко от Чернобыльинформ находится кладбище техники в миниатюре, по совместительству выполняющее роль музея той же техники под открытым небом. Вся техника достаточно сильно фонит, о чем сообщают предупредительные знаки.

Покинув Чернобыль мы отправились вглубь Зоны. Очередная остановка - это детский сад деревни Копачи. Здесь уже отчетливо видно как быстро природа забирает свое назад.
Покинув Чернобыль мы отправились вглубь Зоны. Очередная остановка - это детский сад деревни Копачи. Здесь уже отчетливо видно как быстро природа забирает свое назад.

Деревня Копачи тоже довольно уникальное место. Правильнее было бы сказать "бывшая деревня Копачи". Все дело в том, что после аварии предпринимались разные способы по очистке загрязненных территорий, города и деревни вымывались и чистились, а там где это было сделать невозможно дома просто сносились и закапывались. Именно это и произошло с деревней. Из 30 домов осталось только 2 - здание обкома и здание детского сада, да и то только потому, что они в свое время строились на века и сносить из было бы себе дороже.

-12

Здесь же делаем первый замер радиационного фона у земли. 5.18 - это 518 микрорентген. Допустимым считается фон не более 30 Мкрг

-13

Все более-менее ценное из сада уже давно вывезли, остался только ненужный хлам.

-14

Вообще это был хороший детский сад с просторными помещениями и большими окнами. Можно запросто себе представить бегающих и орущих тут ребятишек.

-15

Въезжаем в 10-км зону. Еще один блокпост с проверкой документов. Вообще-то его фотографировать нельзя, но если очень хочется - то можно

-16

Спустя 10 минут пути после блокпоста подъезжаем уже к самой станции. Слева видны 3-й и 4-й энергоблоки и крыша саркофага.

Это единственная точка с которой можно сделать общий план станции, т.к. это все же секретный объект

Продолжение следует.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц