Как расстройство аутистического спектра может повлиять на игру
Дети с расстройством аутистического спектра (ASD) любят играть, но найти некоторые типы игр для них очень трудно. Обычно они играют очень ограниченно, играют только с несколькими игрушками или играют повторяющимся способом. Например, вашему ребенку может понравиться вращать колеса на автомобиле и смотреть, как вращаются колеса, или каждый раз завершать головоломку в одном и том же порядке.
Поскольку ASD влияет на развитие социальных навыков и навыков общения , он также может влиять на развитие важных игровых навыков, таких как способность к:
- копированию простых действий
- исследованию окружающую среду
- делению объектами и вниманием с другими участниками
- представлению себе, что думают и чувствуют другие люди
- ответу другим, когда их спрашивают
Ваш ребенок может учиться и развивать навыки, необходимые для игры , и вы можете помочь. Игра с вашим ребенком - это также отличный способ установить контакт с ней на ее уровне.
Это нормально, если у вашего ребенка есть только несколько игровых интересов в данный момент – Вы можете использовать любимые игрушки и темы вашего ребенка, чтобы расширить его игру. Например, если ваш ребенок любит Thomas the Tank Engine, используйте игрушки на тему Thomas, чтобы постепенно вводить новые игрушки и мероприятия-например, вы можете ввести игру для рисования или занятие с участием Thomas.
Виды игровых навыков для детей с расстройствами аутистического спектра
Маленькие дети участвуют в шести основных видах игр, которые развиваются поэтапно. Дети с расстройством аутистического спектра (ASD) могут нуждаться в дополнительной помощи на каждом этапе.
Причинно-следственная игра
это когда дети играют с игрушками, которые нуждаются в действии, чтобы получить желаемый результат-например, нажав кнопку для воспроизведения музыки, или обмотки Джек-в-коробке. Этот тип игры учит детей, что их действия имеют последствия и дает им чувство контроля в их игре.
Ваш ребенок с ASD может научиться управлять игрушками самостоятельно, через исследовательскую игру, или вам может потребоваться показать ему. Похвала вашего ребенка, когда он делает правильные действия, будет поощрять его продолжать делать это. Это также будет стимулировать его взаимодействовать с другими игрушками в причинно-следственной связи, а также.
Это также хорошая возможность научить вашего ребенка, как просить вас о помощи, и играть по очереди. Например, вы можете по очереди нажимать кнопку, чтобы сделать что-то всплывающее, и по очереди нажимать его снова вниз.
Игрушечная игра (или "функциональная" игра)
это обучение тому, как играть с игрушками и использовать их так, как они были разработаны, например, толкая игрушечную машину, поднося игрушечный телефон к уху или бросая мяч.
Если эта область является сложной для вашего ребенка с ASD, могут помочь следующие идеи:
- Сядьте напротив вашего ребенка, чтобы он мог смотреть на вас, общаться с вами и видеть, что вы делаете. Это также облегчает вовлечение его в игру.
- Предложите две или три игрушки, которыми пользуется ваш ребенок. Это дает вашему ребенку выбор, не подавляя его.
- Присоединяйтесь к тому, что делает ваш ребенок, а не пытаться направлять ее игру. Вы можете начать с копирования того, что делает ваш ребенок, а затем добавить в действие. Например, если ваш ребенок крутит колеса автомобиля, вы можете вращать их тоже. Затем поверните машину вправо вверх и проведите ею по полу, приговаривая: "Бррм, бррм". Или если ваш ребенок любит открывать и закрывать двери на игрушках, начните с этого, а затем добавьте игрушечные фигурки, идущие в дверях.
- Поощряйте своего ребенка играть, если он не копирует вас. Вы могли бы сделать это, сказав: "ваша очередь водить машину", взяв руку вашего ребенка и положив ее на машину, а затем перемещая ее по полу вместе.
- Вознаградите своего ребенка. Используйте похвалы и положительные отзывы, такие как " вы построили большую башню. Хорошая работа!’. Вы также можете добавить другие награды, например, пару оборотов выдувания пузырей.
- Знание того, когда остановиться или изменить также важно, поэтому следите за признаками скуки или отсутствия интереса.
- Покажите вашему ребенку короткие видеоролики людей, играющих. Это может дать ей представление о том, что она могла бы сделать с этими игрушками.
- Следите за признаками того, что ваш ребенок скучает или теряет интерес – важно знать, когда остановиться или изменить.
Умение играть с игрушками – и играть с вами-это важный шаг на пути к типам и этапам игры, описанным ниже.
Конструктивная игра
это когда дети строят или делают вещи. Он включает в себя работу по достижению цели или продукта – например, завершение головоломки, создание башни из блоков или рисование картины.
Некоторые дети с ASD могут иметь задержки в этой области игры, в то время как другие будут прогрессировать так же, как обычно развивающиеся дети. Иногда дети с ASD преуспевают в таких навыках, как завершение лобзиков, строительство Lego или рисование.
Для детей с ASD вы можете поощрять конструктивную игру, показывая своему ребенку, что нужно делать. Вы можете попробовать построить башню с блоками, чтобы показать своему ребенку, как это сделать, или вы можете использовать фотографии или фотографии, которые показывают, как построить башню.
Физическая игра
это грубая игра, беготня и другие физические игры, которые обеспечивают упражнения для всего тела и помогают вашему ребенку развить грубые двигательные навыки .
Физическая игра дает всем детям опыт взаимодействия с другими людьми и объектами в их окружении. Вы можете найти информацию о том , как поощрять этот вид игры в наших статьях на открытом воздухе игры , движения для малышей, движения для дошкольников и движения для детей школьного возраста .