Найти тему

Как я тормозила Забаву.

Была в моей конюшне лошадь по имени Забава. Как она у меня оказалась – это вообще отдельная история. О многом из общения с ней стОит рассказать. Но сейчас я хочу поведать вам об экстремальном способе торможения лошади.

Забава – лошадь своеобразная. Горячие рысачьи крови всегда давали о себе знать. Если во многих лошадях я встречала откровенную лень типа «зачем бежать, если можно не бежать?», то в ситуации с Забавой логика была иная – «я вижу дорогу, значит, надо бежать». И не просто бежать, а скакать, лететь, аки птица, чтоб ветер свистел в ушах, а картинка по сторонам сливалась в размытый фон.

Возникла надобность перегнать лошадь с одного конца нашего небольшого города в другой. А помимо этого дел по конюшне было просто тьма. Я устала. Откровенно устала и была почти без сил. Но после всех работ всё равно села на лошадь, склонную к скачкам, и поехала. И совершила тем самым серьёзную ошибку. Как только Забава увидела длинную и вполне себе пригодную для скачек дорогу, она завелась и потребовала галоп. И я разрешила. И это была моя вторая ошибка. И тут всё пошло по стандартной схеме моей жизни, то есть не по плану. Забава растащила. Есть такое печальное понятие среди конников. Лошадь растащила, то есть попёрла, игнорируя команды всадника к торможению и снижению скорости. «Тормоза для слабаков!» - читалось в выпученных глазах кобылы. В черепушке трепетной птичкой билась только одна мысль (все остальные выдуло ветром) – побить свой предыдущий рекорд скорости. А грунтовка то не пять километров, впереди уже виднелась дорога с довольно оживлённым движением транспорта. Нам пора было тормозить. Ага, расскажите об этом Забаве. Я, конечно, рассказать попыталась, но была недостаточно убедительна. Кобыла летела в неведомую даль, как в последний путь. А этот путь мог реально оказаться последним для нас обеих. И тут начинаются спецэффекты, как в кино. Буквально пара секунд растянулась в моей голове для сложного мыслительного процесса. У меня было три варианта.

Первый. Продолжать пытаться остановить лошадь. Неплохой в общем-то вариант, логичный. Но дело в том, что остановить я уже пыталась, попытка успехом не увенчалась.

Второй. Раз уж лошадь не останавливается, а дорога с мчащимися машинами всё ближе и ближе, можно было плюнуть на кобыль и спасать свою жизнь, просто спрыгнув с лошади. Конечно, был риск травмироваться при приземлении, но он был неизмеримо меньше, чем при столкновении с автомобилем. Так, погодите, но кобылу то жалко! Нельзя допустить, чтоб она убилась из-за своей дурости и моего слабоволия.

Третий. Можно попробовать свернуть кобылу с дороги и надеяться, что, сбившись с цели, она растеряет азарт и снизит скорость. Тут опасность была в том, что мы могли споткнуться о всевозможный хлам, разбросанный вдоль дороги, и убиться об оставленные бетонные глыбы и торчащую из земли арматуру.

Мной был выбран третий вариант. За какие-то мгновения бешеного галопа я выбрала максимально чистый от мусора участок обочины и уверенно направила кобылу на него. Нюансик был в том, что разъезженная песчаная дорога местами проходила ниже обочин, образуя по краям невысокий отвал. Резкая смена направления оказалась неожиданной для Забавы. Кобыла рефлекторно повернула, а вот ноги поднять не успела. Я могла бросить повод и оттолкнуться от седла до момента приземления. Это позволило бы мне сгруппироваться и меньше пострадать. Но тогда кобыла, избавившись от моего веса, скорее всего смогла бы удержать равновесие и ускакала бы навстречу мчащимся автомобилям. Поэтому я только плотнее вжалась в седло и, видимо, зажмурилась. В то же мгновение мы вкопались в песок на обочине. От удара о землю у меня перехватило дыхание, в глазах потемнело, в голове загудело. Ещё ничего не видя и толком не придя в себя, я поняла, что кобыла встала, отряхнулась и пошла. Держать её сил у меня не было. У меня дышать то на тот момент не особо получалось. Первое, что я увидела спустя несколько секунд – это уходящая вдаль серая лошадиная жопа. Вдалеке стояли какие-то люди и с интересом наблюдали за нами. Действительно, картинка необычная. Помочь человеку, пережившему падение на такой скорости? Ну нафиг. Поп-корна бы. Позади раздался голос с южным акцентом: «Дэвущка, вам помочь?» «Лооошадь», - только и смогла просипеть я. Еле поднявшись и пошатываясь, я поплелась за кобылой, которая уже успела скрыться за домом. На моё счастье Забава поняла, что идёт куда-то не туда. Я нашла её, бредущую вдоль дома обратно. На морде её явно читалась растерянность. Повисев какое-то время на кобыле и восстановив наконец дыхание, я решила продолжить наш путь. Пешком идти сил не было. Я взобралась в седло. Забава, подумав, что вот теперь то всё правильно, всё как и было, снова предложила проехаться побыстрее. Но нет уж, спасибо. Лучше шажочком. Остаток пути мы преодолели без приключений. Песок только потом долго вытряхивала отовсюду.

Некоторое время после падения я, конечно, страдала. Ударом меня помяло. Плотный воротник куртки ударил по горлу, мне было больно жевать, глотать и поднимать голову. Я сильно хромала, потому что Забава упала мне на левую щиколотку и, видимо, потянула связку. Да и вообще всё болело. Кобыла, к слову, не пострадала и чувствовала себя прекрасно. Проехавшись по этой же дороге позднее, я поняла, как нам повезло. Мы с Забавой упали в, пожалуй, единственный более-менее чистый пятачок земли. Вокруг места падения из песка торчали куски бетона и арматуры. В тот день я могла погибнуть. От этого было очень не по себе.

-3

По прошествии лет мои рассуждения на тему «а как же правильнее всё же было поступить, коли уж попала в такую историю» немного менялись. И до сих пор у меня нет однозначного ответа. Я ничего не могу посоветовать тем, кто столкнулся с такой же ситуацией. А как вы думаете? Что нужно было делать? Может быть, у вас есть более рациональные дополнения к моим трём вариантам?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц