Найти в Дзене

Он опять уезжал. Не помогали ни ужины из его любимых блюд, ни слёзы, ни улыбки, ни жалобы.

Он опять уезжал. Не помогали ни ужины из его любимых блюд, ни слёзы, ни улыбки, ни жалобы. Марина Петровна тоскливо смотрела на пухлые сумки в прихожей, с которыми сын опять собирался оставить её на много месяцев. Когда-то она боялась, что Олег не создаст свою Семью. Теперь ей казалось, что ему вовсе никакая семья не нужна, даже собственная мать. «ТЫ НАС СОВСЕМ НЕ ЛЮБИШЬ!» Марина Петровна всегда считала, что молодому человеку сначала надо найти себя, а с созданием семьи можно не торопиться. Во всяком случае было ясно, что Олег не осчастливит их с отцом внуками слишком рано. Он увлекался то туризмом, то музыкой, то уходил с головой в работу, то бросался зарабатывать деньги, то терял к ним интерес и посвящал себя какому-нибудь странному хобби. Но девушки у него были, что давало Марине Петровне надежду на то, что однажды сыну захочется остаться с одной из них навсегда... или хотя бы на достаточный период, чтобы в семье появились дети. Но шли годы, Олег всё меньше походил на молодого че

Фото Pixabay
Фото Pixabay

Он опять уезжал. Не помогали ни ужины из его любимых блюд, ни слёзы, ни улыбки, ни жалобы. Марина Петровна тоскливо смотрела на пухлые сумки в прихожей, с которыми сын опять собирался оставить её на много месяцев. Когда-то она боялась, что Олег не создаст свою Семью. Теперь ей казалось, что ему вовсе никакая семья не нужна, даже собственная мать.

«ТЫ НАС СОВСЕМ НЕ ЛЮБИШЬ!»

Марина Петровна всегда считала, что молодому человеку сначала надо найти себя, а с созданием семьи можно не торопиться. Во всяком случае было ясно, что Олег не осчастливит их с отцом внуками слишком рано. Он увлекался то туризмом, то музыкой, то уходил с головой в работу, то бросался зарабатывать деньги, то терял к ним интерес и посвящал себя какому-нибудь странному хобби. Но девушки у него были, что давало Марине Петровне надежду на то, что однажды сыну захочется остаться с одной из них навсегда... или хотя бы на достаточный период, чтобы в семье появились дети.

Но шли годы, Олег всё меньше походил на молодого человека. Марина Петровна с мужем часто говорили сыну о том, что пора бы уже подумать о семье. В результате Олег стал бывать у них всё реже и реже.

— Ты нас совсем не любишь! — с горечью замечала Марина Петровна сыну. Тот закатывал глаза.

— Я вас люблю, но как мне проводить у вас выходные, если всё, что мне нравится вы называете ерундой, а все разговоры сводятся к тому, что надо жениться? Ну правда, мам, сама подумай, зачем человеку тратить своё время на такие вечера? Если вы с отцом хоть немного постараетесь меня понять, я с радостью буду приезжать чаще.

Из всех сказанных сыном слов Марина Петровна делала вывод, что он считает выходные с родителями пустой тратой времени. Компромисса найти не удавалось.

Марина Петровна знала, что у сына есть друзья и, чего она совершенно не понимала, подруги. Ей было известно, что с одной из них, Викой, Олег встречался не реже двух раз в месяц. Как-то, встретив её на улице, Марина Петровна остановила молодую женщину поговорить по душам.

— Послушай, ты хорошая девушка! — указала она ей. — Почему не заставишь Олега жениться на тебе?

Вика странно посмотрела на Марину Петровну и усмехнулась:

— Потому, что у меня есть муж.

Марина Петровна ахнула:

— А если твой муж узнает об Олеге?

— А он знает, они знакомы.

— Но зачем видеться с Олегом, если ты замужем?

Вика рассмеялась:

—Да просто потому, что он мой друг. Олег разбирается в чёрно-белом кино, всегда рассказывает что-то новое. Он бывал в местах на Русском Севере, куда мало кто добирается. У него такая эрудиция! Кажется, всё обо всём знает! И человек хороший... Вам ли не знать, какой необыкновенный у вас сын и как здорово быть в числе его друзей!

Марина Петровна недоверчиво покачала головой.

ОТЪЕЗД

После смерти мужа Марина Петровна отчаялась повлиять на сына, которому к тому времени было уже под сорок. Она упросила его переехать к ней, раз уж они оба одиноки. Тот согласился попробовать. Марина Петровна мужественно воздерживалась от любой критики сына, чтобы не спугнуть его. И Олег остался с матерью.

Их жизнь начала нравиться Марине Петровне. Да, сын с азартом говорил о каких-то совершенно непонятных ей вещах, но с ним можно было посмотреть хорошее кино, обсудить его за чаем, вместе посмеяться над новой выходкой кота. Иногда к Олегу приходили друзья. Марине Петровне были чужды их разговоры, но ей нравилась атмосфера в квартире в эти вечера. Иной раз она не удерживалась и напоминала сыну о том, что жизнь его сложилась довольно-таки неудачно, и тогда случались ссоры. Но в целом Марина Петровна находила свои радости в такой старости.

Беда пришла с севера. Её сына пригласили поучаствовать в какой-то экспедиции на Ладожское озеро. Он уехал на два месяца. Вернулся Олег похудевшим и абсолютно счастливым. Ему предложили работу в тех местах — в небольшом городке недалеко от границы с Финляндией.

«НЕ ПОЗДНО»

Марина Петровна осталась одна. Теперь сына она видела только по скайпу и ещё один месяц в году, когда он приезжал к ней в отпуск. Сначала надеялась, что на новом месте у Олега сложится личная жизнь. Но он был счастлив просто оттого, что занимался интересными проектами, и не слишком хотел большего.

— Поехали со мной! — предлагал матери сын. — Там такая красота!

Марина Петровна сопротивлялась. У неё было всё: квартира, кот, подруги, она знала всех врачей в поликлинике... Да и не хотелось ей ехать в чужую глухомань, которая почему-то так полюбилась сыну. Она продолжала жаловаться на одиночество и просила его вернуться. Олег раздражался и снова сводил общение к минимуму.

Марина Петровна злилась на сына. И всё же очень расстраивалась, когда его отпуск подходил к концу и он снова уезжал.

Лишь пять лет спустя она решилась съездить к Олегу — на пару недель. За время сборов они поругались по телефону, наверное, сотню раз. Марина Петровна взрывалась по любому поводу: то кассирша на вокзале долго оформляла билеты, то вещи не влезали в чемодан, то кот расстроился, предчувствуя переезд к соседке...

— До чего ты мать довёл, что она в шестьдесят с лишним лет должна из родного города куда-то ехать! — кипятилась Марина Петровна.

Но наконец настал момент, когда она приехала. Квартиру сына, довольно бедную, жёстко раскритиковала. А потом Олег повёз её осматривать окрестности. Марина Петровна никогда не бывала дальше Москвы и изумлённо смотрела на камни, покрытые разноцветным мхом. А прямо на них росли сосны... Ладожское озеро катило волны на огромные валуны. Было тихо и красиво.

Олег светился, показывая матери местные красоты. Они ездили и к Финскому заливу, и на Валаам. Марина Петровна смотрела на всё с привычным недоверием. Но где-то внутри росло восхищение этим новым миром, которым она никогда не интересовалась.

— Ты что-то тихая сегодня, — заметил вечером сын.

— Мне грустно, — призналась Марина Петровна. — Оказывается, за всю свою жизнь я ничего не видела толком. А теперь уже поздно что-то менять.

Олег задумался. Потом подошёл к матери и обнял её.

— Ничего не поздно. Я подумаю, как всё устроить, но мы с тобой ещё всю Россию объездим. Вот увидишь! А в выходные я покажу тебе Петербург.

Марина Петровна заплакала и прижала к себе сына. Не такой уж он у неё и непутёвый.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы видеть мои публикации в своей ленте! За лайк статье отдельная благодарность :)