Многие люди думают, что RPG - это открытый мир, диалоги с NPC и пара веток прокачки персонажа. На деле всё намного глубже, и вот почему
RPG - расшифровывается как Role Play Game, то есть - ролевая игра. Если в игре есть возможность достигнуть цели разными способами, отыгрывать того, кого хочется, а не прописанного героя в сюжете, интересные и многогранные диалоги, то это можно назвать RPG. Главный персонаж должен быть максимально безликим, пустым внутри, у него не должно быть прошлого, чтобы игрок смог сопоставить себя с ним, влиться в тот образ, который он создает. Поступки должны влиять на окружение, причём не просто изменить несколько декораций, а дать или отнять кусок сюжета
Популярные игры, которые ошибочно принимают за RPG
The Witcher 3: Wild Hunt
Ведьмак 3 - это увлекающая история, открытый мир, специфичный сеттинг, возможность прокачки главного героя, но при всём этом не RPG.
В этой игре сюжет прописан и повлиять на его мир практически невозможно. Точнее, в конце покажут различные кат-сцены, которые на геймплей никак не влияют, разве что изменится несколько декораций, к которым Геральт вряд ли вернётся. Воздействие игрока на мир не чувствуется, если не считать, что некоторые NPC изменят к вам отношение, что тоже никак не сказывается на игре.
Даже DLC "Кровь и вино", так горячо любимое за вариативность прохождения квеста про кровавого барона, всегда заканчивается одинаково - на Баронском кресле будет сидеть другой персонаж, а не Филипп Стенгер.
Первые две части серии имели намного больше критериев RPG, но внезапно, именно третьего Ведьмака называют RPG, что меня и многих других удивляет.
Fallout 4
Мутанты, пустошь, крышки от напитка Nuca-Cola в качестве валюты... Большинству знаком постапокалиптический сеттинг Fallout, ведь этой серии уже 23 года. Первые 2 игры и Fallout New Vegas можно назвать RPG, но никак не четвёртую часть. На это есть причины.
Главный герой уже прописан - у него есть жена, работа, даже сын. Это не абсолютно пустой персонаж, которого с течением игры мы превращаем в тот образ, который хотим - у него уже есть прошлое. Это немногословный человек, который плохо шутит и неуместно молчит.
Плавно подходим к диалоговой системе. Она просто есть. Варианты ответа варьируются от да/нет до сарказм/вопрос. Не густо, правда? Так что и этот критерий не соответствует RPG. За хорошим примером далеко ходить не нужно - Fallout: New Vegas, где есть многогранные и продуманные диалоги.
Система прокачки персонажа в игре полный отстой. Она просто повышает характеристики и ни на что не влияет, кроме количества HP, наносимого урона и ещё некоторых параметров. В оригинальных Fallout ( 1 и 2 часть ), если интеллект будет минимальным, то NPC не будут вас понимать и станут избегать. А в New Vegas, чтобы убедить того же старика отдать взрывчатку, нужно уметь ей пользоваться, то есть иметь прокачанный навык, иначе вы не получите желаемое. Также, для достижения выгодной сделки и новых реплик, необходимо повышать навыки красноречия и харизмы.
О влиянии игрока на мир. Оно практически не чувствуется. Можно отстраивать свои селения, помогать другим. Имеется система репутации, но она работает только в 2 стороны, что довольно мало, учитывая количество фракций в этой игре. За хорошим примером такой системы далеко ходить не нужно - Fallout New Vegas. У каждой крупной группировки свой счётчик репутации, да даже у некоторых поселений или маленьких групп он есть, любое действие, совершённое игроков, влияет на репутацию сразу в нескольких фракций.
Вот и получаем не RPG игру 2015 года, по всеобщему мнению, а просто шутер со скучным открытым миром, с некоторыми элементами данного жанра. Если вы хотите ролевую игру в постапокалипсисе, то вам к предыдущим частям серии. Например первые две игры изометричные RPG до мозга костей, New Vegas тоже радует своей насыщенностью и возможностями.
The Elder Scrolls: Skyrim
Сейчас в меня полетят камни и вёдра с грязью, но выслушайте мою точку зрения. В отношении Скайрима она может быть не совсем объективной, но некоторым параметрам эта игра не соответствует RPG, или слишком упростила их относительно предыдущих частей серии, которые тоже не все были лучшими в жанре. Ещё раз - это не хейт. Мне нравится данная игра, у неё есть большое количество достоинств, но к сожалению, недостатков не меньше.
Skyrim - это открытый мир, наполненный интересными квестами, довольно большое древо прокачки, интересный сюжет и Целый вагон с маленькой тележкой различных багов, гличей и глюков, ломающих игру и погружение в её историю. Bethesda во всей красе.
Я не соглашусь с суждением, что пятая часть Древних свитков - это RPG до мозга костей и вообще лучшая ролевая игра 2011 года. Давайте о наболевшем.
Система прокачки персонажа. Она обширная, покрывает большое количество классов и навыков, но имеет свои проблемы, например: в самом начале прохождения можно лупить Хадвара мечом до посинения и иметь максимальный уровень одноручного/двуручного оружия. Такое можно проделать почти со всеми навыками, только разными способами. Также можно стать лидером Гильдии Воров или Архимагом, при этом не умея воровать и колдовать соответственно. Немного портит погружение, верно?
Открытый мир. Он нереально огромен, на его проработку ушло колоссальное количество сил и не зря. Окружение завораживает своей красотой, но к сожалению не лишён недостатков и больших недоработок. Действия игрока ни на что не влияют, мир никак не изменяется в зависимости от деятельности игрока. Разве что пара NPC умрёт, на которых буквально всем плевать. Мысль такова - чтобы ты не делал, результат всегда будет один.
Диалоги. Они очень ограничены из-за озвучки и масштаба игры. Они скучны и неинтересны, в результате вникать в них нет никакого желания, а значит и погружения в роль не будет. Также главный герой почти всегда задаёт вопросы, при чём при любой выбранной ветви прокачки персонажа, будь то не особо смышлёный мечник или мудрый архимаг. Это выглядит странно на мой взгляд, хотя может и пустая придирка.
В результате мы имеем Action-RPG, где от действий игрока кардинально меняются только сражения, а не сюжет или концовка квеста.
Критикуешь - предлагай
Сейчас я перечислю и кратко опишу те игры, которые являются хорошими примерами RPG игр. ( Это не топ )
Fallout New Vegas
Я не раз упоминал этот, не побоюсь слова, шедевр от Obsidian Entertainment 2011 года. В нём замечательно практически всё, кроме движка, перекочевавшего из Morrowind и Oblivion, не очень подходящего к шутерам. Интересные и вариативные квесты, открытый и наполненный мир, интересное древо прокачки со своими особенностями и фишками. Любители серии Fallout обмануть не дадут - это отличный шутер в жанре RPG.
Dragon Age: Origins
Это лучшая RPG игра 2009 года от BioWare в сеттинге тёмного фэнтези. Она славится своим захватывающим вариативным сюжетом и диалогами, создающими атмосферу сказки.
Игра начинается с выбора расы, который влияет на очень многое, от своего пролога для каждого народа, до абсолютно разного отношения NPC других рас ( вплоть до прямого расизма ). Также Dragon Age дарит игроку то чувство, которым обладает каждая качественная ролевая игра — ощущение причастности к происходящим событиям, понимание того, что от тебя что-то действительно зависит.
Ghotic и Ghotic II
Легендарная серия ролевых игр ( всё, что было после Ghotic II в список не попадает ), также в сеттинге тёмного фэнтези, породившая определённый стиль, где никто и ни в чём не ведёт игрока за ручку - лишь намёки и обобщённые понятия, а что с ними сделает человек за монитором - его выбор. Это игра, в которой персонажи и фракции, имеющие второе, а то и третье дно - они глубже, чем кажутся изначально. Открытый мир, интересные диалоги, в которые хочется вникать, понимать их и строение этого мира в целом. Разве что серия не молода - с момента выпуска Ghotic прошло 19 лет, так что устаревшие механики и графика могут оттолкнуть потенциального игрока.
С чем то не согласен или я что-то упустил? Комментарии для тебя открыты. Подписывайся, ставь лайк и не болей