КамАЗ уже давно известен как хозяин дорог, ведь благодаря отличным проходимым характеристикам этих автомобилей и их выносливости была построена и развита мощнейшая страна. Эти грузовые машины являются серьезными конкурентами для многих импортных аналогов. Так же эти автомобили являются индивидуальными, потому что при их постройке применяются только собственные разработки.
В разработке и строительстве данного автомобиля принимали участие такие великие инженеры как:
- Александр Сетранов;
- Всеволод Вязьмин;
- Георгий Фест
Так же активное участие в разработке дизайна принимал Лев Самохин. Главный конструктор завода «КамАЗ» Владимир Барун.
Так что же за фокус с эксплуатацией машин без водителей?
Компания КамАЗ и ее партнеры проводили тесты в Ямало-Ненецком округе, суть этих тестов заключаются в испытании беспилотных грузовых автомобилей, которые двигались колонной.
Такие же испытания были проведены в зимниках Восточно-Мессояхского месторождения, на тот момент автомобили преодолели расстояние в 2500 км по определенно-заданному маршруту.
Данные испытания проводились двумя компаниями:
- КамАЗ;
- Газпромнефть.
В кабинах грузовиков не было даже операторов, функция которых должна была заключаться в их вмешательстве в управление автомобилем во внештатной ситуации. Поэтому данную поездку грузовых автомобилей можно считать поистине автономной.
За счет чего ехали грузовики?
КамАЗы передвигались по заданному маршруту благодаря целому комплексу навигационных систем и устройств, а так же на борту автомобилей были расположены такие системы распознавания объектов как: видеокамеры, лидары, сонары, радары дальнего действия, передатчики WiFi / LTE и другие умные системы распознавания.
Для чего проводятся эти испытания?
Испытания такого формата проводятся для развития перевозок на промыслах. По мнению экспертов после введения таких автомобилей в штатную работу должны улучшиться определенные характеристики работоспособности. А именно, повышение безопасности и снижение аварийности, увеличение скорости доставки грузов, снижение более чем на 15% себестоимости доставки грузов.