Найти тему
Сильно Стильная

Дизайнеры создают модные коллекции в карантине - II

Продолжаем первую часть статьи. А вспоминать про разгул вируса и повсеместных карантинов - не приходится, увы.

В связи с тем, что влияние Covid-19 практически ежедневно меняется на цепочки поставок и розничный спрос модной продукции, процесс не был простым "парусным".

"Что еще более усложнило процесс, так это то, что появилась информация, которая изменила наш подход к коллекции", - говорит Алтузарра. Коллекция Resort будет меньше и теснее в ожидании снижения спроса со стороны покупателей. Финансовое воздействие будет значительным: предварительные коллекции (которые включают в себя коллекции Resort и Pre-Fall) обычно составляют около 60 процентов от общего объема оптовых заказов бренда. Потребительские привычки меняются в условиях карантина, а дизайнеры и магазины быстро приспосабливаются.

Ида Петерссон, директор по закупкам Browns в Лондоне, говорит, что в магазине наблюдается снижение спроса на вечернее белье с момента начала локдауна, но за последние две недели продажи белья в салонах увеличились на 70 процентов по сравнению с предыдущими двумя неделями. Кашемир также популярен, и существует устойчивый спрос со стороны частных клиентов на инвестиционные вещи, в частности, сумки.

 https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3048347/
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3048347/

Дизайнер и соучредитель Rixo - Орлах Макклоски (Orlagh McCloskey) - управляет изменениями в производстве в режиме реального времени из дома в Лондоне. Китайская фабрика лейбла уже работает, а Макклоски умело использовал доступные ткани для 16-секционного ассортимента одежды для отдыха и стиля жизни. Спроектированная буквально на прошлой неделе, она будет запущена в производство на следующей неделе и должна появиться в интернете в июне. Не имея доступа к подходящей модели, она самостоятельно подгоняла одежду.

Глобальная блокировка привычной системы работы и уклада жизни из-за локдауна заставляет творческие коллективы заново оценить, как они используют цифровые инструменты для дизайна. Она также ставит вопросы о том, на чем мода может - и, возможно, должна - сконцентрироваться в будущем.

"С одной стороны, вы хотите, чтобы в вашей повседневной жизни всегда было то, чем вы можете наслаждаться в любой среде, - говорит Аликс Уильямс, - а с другой стороны, существует реальная потребность в том, чтобы люди уходили от этого и полностью погружались в самую передовую, креативную моду, которая тоже может существовать. Это должны быть только эти две крайности, и все. Ничего посередине".

Альтузарра согласен: "Сильная сторона всего этого опыта заключается в том, что это момент, когда мы подводим итоги нашей работы и заставляем себя думать по-другому. Безответственно с нашей стороны возвращаться к тому, как все было, не заставляя себя думать о том, как мы должны будем действовать теперь и в будущем", - говорит он.

"Если посмотреть на историю, то великие творческие движения всегда являются ответом на трудные времена..."

Включая показы мод. С отменой июньских мужских и курортных показов и вопросами о том, пройдут ли сентябрьские недели моды. "Если когда и было время переосмыслить показ мод, то сейчас оно настало", - говорит лондонский дизайнер Руо, - "Та же самая система существовала так долго, и теперь есть возможность подумать о том, как мы могли бы сделать это по-другому. У нас есть несколько идей на сентябрь, которые могут быть совершенно другими по сравнению с тем, как мы подходили к показам раньше".

 https://www.pexels.com/ru-ru/photo/1719233/
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/1719233/

А как же роль моды в отражении реакции общества на столь монументальное событие? Послевоенный запуск Christian Dior's New Look ознаменовал начало "золотого века" моды. Можем ли мы снова стать свидетелями чего-то подобного?

"Если посмотреть на историю, то великие творческие движения всегда являются ответом на сложные времена", - говорит Уильямс, - "Я думаю, что в каждой творческой области - музыке, искусстве, моде - я надеюсь, что будут креативные люди, которые откликнутся на это. Это естественно. Будет очень грустно, если все вернется на круги своя".

Да, вопрос остается открытым. Изменится ли мир моды окончательно и бесповоротно из-за нынешнего мирового коллапса, или попытается вернуться к привычным устоям? Ответ на поверхности: в финансовых выгодах бизнесов и в степени прогрессивности модных кутюрье и дизайнеров...