2 подписчика

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Е39

558 прочитали

Здесь речь пойдет о системе охлаждения Е39. А точнее, о том как я это делал, и почему. Погнали...

LN5001(2) LAVR, HEPU P999
LN5001(2) LAVR, HEPU P999

Давно пора мне уже было заменить всю систему охлаждения, но даже сейчас я не осилил ПОЛНУЮ замену всего узла, а только частично. Решил менять то, что по моему мнению уже нельзя было откладывать в долгий ящик.

Запчасти к замене
Запчасти к замене

Внимание! Работы в системе охлаждения выполнять только при остывшем двигателе.

Накрыл генератор от возможного попадания антифриза.
Накрыл генератор от возможного попадания антифриза.

Слив охлаждающей жидкости

1.
1.

Отвернул пробку на расширительном бачке радиатора. Ослабил винт для удаления воздуха.

2.
2.

Снял переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя.

3.
3.

Вывернул резьбовую пробку сливного отверстия в нижней части радиатора водяного охлаждения. Слил жидкость.

Далее, по TISу необходимо:

Вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Слить ещё часть охлаждающей жидкости.
Вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Слить ещё часть охлаждающей жидкости.

Я этого делать не стал, так как меняю не весь узел целиком, и часть старого антифриза останется в системе. По итогу из 10.5л объема, я слил около 6.2л антифриза.

Снятие расширительного бачка радиатора

4. Отсоединил разъём от датчика уровня наполнения расширительного бачка.
5. Ослабил хомуты и отсоединил шланги от расширительного бачка.
6. Освободил из зажимов накладку крепления бачка.
7. Оттянул расширительный бачок назад и снял шланг сообщения с атмосферой.
8. Освободил расширительный бачок из нижних фиксирующих лапок и снял движением вверх.

Снятие кожуха, и муфты вентилятора

9.
9.

Снял муфту привода вентилятора. (Левая резьба!) Удерживая шкив от проворачивания, отвернул накидную гайку вала водяной помпы ключом на 32.

10.
10.

Отсоединил разъём дополнительной водяной помпы и снял её из кронштейна.

11. Отсоединил разъём датчика системы AUC.
12. Вынул насечные заклёпки с левой и с правой стороны.

13.
13.

Вытянул кожух вентилятора вместе с крыльчаткой вверх.

14.
14.

Снял пружинный фиксатор (1). Отсоединил водяной шланг (2). Вывернул болт (3) с левой и с правой стороны радиатора. Снял оба кронштейна (4).

15.
15.

Отсоединил разъем (1). Снял пружинный фиксатор (2). Отсоединил водяной шланг (3).

16. Вытянул радиатор системы охлаждения движением вверх.

Замена термостата

17.
17.

Ослабил гайку (1). Вывернул болты крепления корпуса термостата и снял его.

Далее процесс сборки в обратном порядке с заменой новых деталей.

18.
18.

Заменил термостат. (При установке: Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки)

Установлен радиатор
Установлен радиатор
Всё собрано в обратном порядке
Всё собрано в обратном порядке

Заполнение и прокачка системы охлаждения. Проверка её на герметичность.

Информация из TISа:

Установленное соотношение компонентов охлаждающей жидкости:

50% антифриза для защиты при температуре до -38 А

Таким же образом готовят смесь на производстве для полной заправки.

Если доля антифриза составляет ниже 40%, до -29 А (т.е. доля воды — больше 60%), то падает не только уровень защиты от замерзания, но и в равной степени уровень защиты от коррозии. Слишком большая доля воды может привести при напряженном режиме движения к преждевременному закипанию и, как следствие, к выбросу охлаждающей жидкости и тепловым повреждениям двигателя.

Поэтому в тропических странах нельзя отказываться от антифриза.

Слишком высокая концентрация, свыше 55%, до -47 А, ведет к ухудшению охлаждающих свойств (теплопередачи), и уровень защиты от замерзания, наоборот, снижается.

Я разводил 45% дистиллированной воды и 55% концентрата антифриза. При ёмкости в 10.5л на 4.5л (55%) концентрата, необходимо 3,681л (45%) дистиллированной воды. Получилось 8.181л смеси, учитывая что в системе осталось примерно 4л старого антифриза, мне этого было достаточно чтобы заполнить систему, и ещё осталось про запас.

Итак, процесс заполнения системы охлаждения и прокачки:

Ослабил винт для удаления воздуха и потихоньку заполнял систему через расширительный бачок. Далее всё делал по инструкции из TISа:

Для обеспечения безупречного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться указанной последовательности операций:

1. Включить зажигание.

2. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.

3. Установить вентилятор на малую скорость. (При этом открываются клапаны блока отопителя, и начинает работать дополнительная водяная помпа)

Таким образом электрическая помпа автоматически заполняла систему. После того как из винта потёк антифриз без воздуха, закрутил его, завернул пробку. Далее, завёл мотор и снова по инструкции:

4. Дать двигателю поработать и прогнать жидкость в контуре системы охлаждения тремя — четырьмя короткими толчками (4500 — 5000 об/мин).

5. При этом не давать двигателю работать больше 30 секунд, чтобы охлаждающая жидкость не нагрелась и не расширилась вследствие этого.

6. Если при этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает, то расширительный бачок нужно заполнить охлаждающей жидкостью до максимальной отметки.

7. Завернуть крышку на бачке и прогреть двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.

8. Проверить уровень охлаждающей жидкости.

На холодный мотор подключил комп и начал греть двигатель. Следил за температурами охлаждающей жидкости в двигателе и на выходе из радиатора. Термостат открылся ровно на 97°C.

Термостат открылся на 97°C, температура на выходе из радиатора начала подниматься.

Готово!

На следующий день, после проверки и осмотра системы охлаждения, подтёков и потери уровня антифриза не обнаружено.

Цена вопроса: 21 000 ₽

Я на DRIVE2

Мой Instagram и YouTube канал - там больше всего интересного.