Намедни пришлось мне пойти получать посылку на почте.
Много ругают это заведение. На самом деле, за год с небольшим, что мне пришлось довольно плотно контактировать с почтой, у меня к ним вообще нет претензий. Напротив, я лично их работой очень довольна. Ни одна моя посылка не потерялась. И приложение у них удобнее, чем можно было бы ожидать, правда, работает почему-то только по территории России, забугорные посылки приходится как и раньше оформлять в отделении вручную. Но вообще, в целом, они работают очень неплохо.
Ну а то, что консервами и макаронами приторговывают - мне например без разницы. Кстати, сколько бывала там, ни разу не видела, чтобы хоть кто-то покупал там продукты.
В общем, посылку я отслеживала по треку в приложении. Когда она отметилась в отделении, пришло сопроводительное сообщение с вопросом, не желаю ли я заказать курьерскую доставку до двери? Думаю, это ещё что за новшества, да зачем оно, лучше хоть прогуляюсь.
Небольшое пояснение. Моё районное почтовое отделение от дома находится примерно в двадцати минутах пешим ходом. Оно очень маленькое и не оборудовано терминалом с номерками. Там и в лучшие времена были проблемы с очередями, потому что объективно это отделение не справляется с наплывом посетителей. Раньше мне приходилось там бывать минимум пару раз в неделю, но я там последний месяц не бывала и как-то подзабыла.
Итак, пришла я туда к открытию, а именно - к 10 утра. Мне почему-то показалось, что так будет быстрее. В старые добрые докарантинные времена так и было - придёшь утром, а там тишина, пустота, операторы скучают...
Прихожу, а там - очередь из 12 человек. Все они стоят на улице на расстоянии кто два, а кто и четыре метра. На дорожке, понятно, все не помещаются, поэтому очередь выглядит не линией, а скорее редкой, разрозненной толпой. Некоторые вообще неизвестно где - услышать там "я последний но за мной ещё мужчина занимал и девушка с ребёнком но я не знаю где они" вообще не редкость.
С этого момента любезное предложение доставить посылку до двери стало понятным. Стою в очереди. На улице хоть и солнце, а ветрище холодный, северный. Запускают на почту по одному человеку, несмотря на то, что помещение там квадратов 20 и имеется даже разметка на полу.
Вот и думай: стоит толпа на ветру. На протяжении часа, в среднем. Не знаю как там коронавирус, но вот просто простыть от холода - все шансы. Поэтому всякому, кто собирается самостоятельно забрать или отправить посылку в этот период я рекомендовала бы не только маску, но и зимний тёплый свитер.
Очередь продвигается рывками - то пять минут на человека, то пятнадцать. Оно и понятно - получить посылку обычно быстрее, чем отправить. Одна девушка, кстати, находившаяся в очереди за одного человека передо мной (то есть, отстояла тот самый час с лишним) вылетела через несколько секунд, с перекошенным от гнева лицом, и быстро пошла огибать здание. В руках у неё листок бумаги - видимо, письмо.
Отделение устроено очень странно - отдел для посылок с одной стороны здания, а для писем - с другой. Внутри здания они между собой соединяются. Причём узнать это все может лишь тот, кто уже через это прошёл опытным путем
Как Исла-Де-Муэрте из "Пиратов Карибского моря". Путь туда знает лишь тот, кто там уже побывал.
То есть, человек неподготовленный стоит час в очереди на улице, а когда заветная дверь открывается перед ним - оператор невозмутимо сообщает, что письма отправляют с другой стороны здания.
В общем, почта в этот изоляционный период работает, но меры как минимум странные. Впрочем, может быть, таким образом они стимулируют граждан к домоседству и заказам доставки на дом. Почта не входит в перечень мест, которые можно посещать, нарушая изоляцию. Хотя в данном случае есть лазейка - те самые продукты, которые имеются у них в продаже и над наличием каковых все любили раньше потешаться.
Кстати, когда я была примерно на середине очереди, подъехала курьерская машина.
Глядя, какое количество посылок пошло на доставку, думается, что почтовые меры дают неплохие плоды. Может, и я в следующий раз закажу. Ну или просто пойду в зимней куртке.