Завод рассказал подробности о своей модернизации
Напомним, что после возвращения Крыма наша страна вновь получила в свое распоряжение и те судостроительные заводы, которые были расположены на полуострове. В том числе и керченский "Залив", который был основан в 1938 году и за советские годы построил сотни кораблей и судов (более 800 единиц).
Главным козырем "Залива" стал огромный сухой док, позволяющий строить крупнотоннажные суда. Благодаря этому завод построил, например, серию супертанкеров проекта 1511 "Крым". Там же был построен единственный в мире атомный лихтеровоз "Севморпуть" (он, кстати, до сих пор в строю и работает на Севере).
Пропустим украинский период, отмеченный сильным снижением производства, и посмотрим, что с заводом происходит сейчас. Как недавно отчиталась пресс-служба предприятия, восстановление идет полным ходом.
- Блок корпусных цехов №1, восстановлен после аварийного состояния.
- Заасфальтировано свыше 2 км внутризаводских дорог.
- Восстановлены энергосети стапеля, достроечной набережной №3 и БКЦ-1.
- Заменены 1,5 км силовых электрокабелей и 36 шкафов электроснабжения.
- Обследовано, отремонтировано и окрашено 11 портальных и 12 мостовых кранов.
- Административная часть цехов №6, 12, 32, которая не ремонтировалась с советских времен, обновлена.
Что касается заказов, тот тут тоже все в порядке. Как известно, уже совсем скоро, 9 мая, тут будут заложены сразу два универсальных десантных корабля - российские аналоги "Мистралей". Имена им, кстати, дадут те же самые, что были заготовлены для вертолетоносцев французской постройки - "Владивосток" и "Севастополь".
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте и Facebook