-Это моя мама, моя! Не обманывай! - маленькая Альбина, вся в слезах на пухлом детском личике, вбежала в дом.
Ей в спину острыми ножами неслись смех и крики соседских детей: "Это не твоя мама, у тебя нет мамы!"
У Альфии, размешивавшей на кухне бульон, на мгновение остановилось сердце. Она знала, что когда-нибудь эта минута неминуемо настанет: кто-то из соседей обязательно проговорится - злые языки не удержать за замком... Хотела даже подготовить заранее к этому разговору Альбину, но...не успела.
Альбина, пятилетняя рыжеволосая девчушка, как и все дети в минуты душевных потрясений, бросилась на шею к матери- как была, в сапогах и клетчатом пальтишке. Альфия, отбросив поварешку на плиту, сгребла дочь в охапку, кожей ощущая, как бешено колотится сердце девочки.
-Мама, а мне ребята сказали, что ты не моя мама! - огромные карие глаза Альбины заглянули прямо в израненную душу Альфии, воскрешая в памяти болезненные события давно минувших лет...
Альфия и Роберт поженились сразу после окончания педагогического института. Оба молодые, здоровые, смешливые, работящие...Никто и предположить не мог, что у этой гармоничной во всех отношениях пары могут быть серьезные проблемы.
Выкидыш следовал за выкидышем. Вначале беременность протекала хорошо: анализы были в норме, самочувствие - отличным, никакого токсикоза Альфия не испытывала. Но на сроке в восемь - девять недель наступал перелом, и долгожданная беременность оборачивалась слезами, отчаянием и больничной койкой.
Доктора разводили руками: "Патологическое невынашивание беременности", возьмите ребенка из детского дома - может быть, тогда...Но Альфие страстно хотелось своего, родного ребеночка - от любимого мужчины.
Когда Альфие исполнилось 42 года, она поняла: все. Детей у них никогда не будет.
Посоветовавшись с мужем, женщина стала периодически появляться на пороге районного детского дома - супруги всерьез задумались о том, чтобы удочерить ребенка, а именно - маленькую девочку.
-Я обязательно узнаю ее! - твердила Альфия, - Мое сердце почувствует, подскажет мне!
Но дни проходили за днями, а Альфия возвращалась из детского дома одна. Не отвечая на вопросы мужа, она ложилась на кровать лицом к стене и долго лежала так, опустошенная, отрешенная, ко всему равнодушная. "Не смогу полюбить, сделаю несчастными всех троих", - билась в ее голове навязчивая мысль.
И почему Бог дает людей тем, кому они особо и не нужны? По соседству с Робертом и Альфией жила Зиля - вот уж кто не страдал от бесплодия. Зиля рожала как кошка, но, в отличие от животного, не обладала сильным материнским инстинктом: дети ходили по улице голодные, оборванные, грязные. Соседи по доброте душевной кормили их и отдавали одежду своих выросших детей.
Тот дождливый день Альфия запомнила на всю свою жизнь. Грустная, она возвращалась с работы, когда заметила на соседской скамейке попискивающий сверток - Зиля недавно родила пятую девочку. Ребенок, похоже, лежал здесь уже давно - пеленка и тонкое одеяльце были насквозь мокрыми от дождя и мочи. Девочка была синей от холода и едва могла плакать.
Холодея от ужаса, Альфия завернула девочку в свою куртку и решительно вошла в дом Зили.
Отвратительный запах гниющих овощей, грязного белья и алкогольных паров ударил ей в нос. Она толкнула дверь в большую комнату и замерла на пороге. Зиля спала на кровати, рядом валялся сожитель и пара бутылок водки. В углу в кроватке двухлетний мальчик протянул Альфие ручки: возьми меня.
Альфия стала трясти Зилю за плечи. Та проснулась, обвела мутным взглядом комнату и, заметив Альфию, сказала: "Да пшла ты", затем снова повалилась на кровать и захрапела.
Альфия забрала детей к себе в дом, и они с мужем до самого вечера хлопотали: кормили ребятишек, которые никак не могли насытиться, купали, играли с ними. Уже перед сном, напевая девочке колыбельную и глядя в ее карие глаза, в которых словно застыл немой вопрос, Альфия вдруг четко поняла: она не сможет расстаться с этим ребенком.
-Ты моя девочка! - нежно прошептала она ей, - Моя! Я тебя никому не дам в обиду!
-Зиля, отдай мне эту девочку! - твердо сказала она на следующий день, приведя детей обратно к родной матери.
Зиля рассмеялась глухим смехом, прикрывая рукой рот с отсутствовавшим передним зубом:
-Ишь, какая хитрая - отдай! Купи! Денег-то хватит?
Альфия с Робертом продали дом, купив другой, чуть поменьше, на окраине села. Зиля получила кучу денег и подписала отказную от девочки в пользу супругов Хамиитовых.
Альфия понимала, что слухи пойдут гулять по селу, но денег больше не было и они осели здесь, надеясь на милосердие и неболтливость соседей. Но злые языки не умолкали: они жалили Альфию и супруга, обвиняли их, осуждали...Сама Зиля, пропив деньги, плакала и рассказывала соседям о том, что Альфия обманом заставила ее подписать бумаги. Ей верили...
____________________________
Прижимая к себе всхлипывающую дочь, Альфия поднялась и нащупала в старинном серванте семейный альбом. Открыв его, она показала Альбине старую выцветшую фотография:
-Смотри, кызым ( "доченька", тат.яз), вот это твоя бабушка, моя мама! Здесь не видно, но волосы у нее были ярко-рыжие, точь-в-точь, как у тебя. Да, ты не похожа на нас с папой, но ты очень похожа на свою бабушку, у нее тоже были рыжие волосы и карие глаза - видишь? Не верь мальчишкам, они неправду говорят...
-А я знаю, что они врут! - Альбина, уже успокоившаяся, улыбнулась Альфие, - Только мамы так сильно любят своих детей. А ты ведь меня очень любишь, мамочка, я знаю это!
Через пару месяцев Альфия и Роберт сумели продать свою избу и купить новую в другом районе. Чего им это стоило, знали лишь они одни - но оба были уверены: пока рассказывать правду очень рано.
Может быть, когда-нибудь...В другой раз...
А пока впереди - незамутненное злыми сплетнями счастье. И теплые ладошки их маленькой дочери, крепко обнимающие их за шею.
Разве они не заслужили этого?!