Найти в Дзене

Типовой план для старта онлайн школы

Какие вообще цели стоят перед онлайн-проектом по обучению людей? Какие действия необходимо сделать для того, чтобы онлайн-проект (или как сейчас модно — онлайн-школа) приносил постоянный доход. И так, типовой план реализации: Шаг 1. Проработка Бренд-платформы Чтобы точно «бить» в точку, нужно проработать Бренд платформу. Это реально живой документ. Ошибка: под одну бренд-платформу прорабатывать несколько проектов Нужно: одна Бренд-платформа = Одна стратегия воронки. Что входит: Это очень важный документ. Он «живой» — постоянно дополняется. Документ примерно на 30-50 листах (в зависимости от проработанных материалов, в частности — Аватары клиента) Шаг 2. Проработка линейки продуктов Начинается с проработки Бэкенд-продукта (основного, что продается). Из него вытекают фронтенды, лидмагниты и т.п. Составляется стратегия линейки продуктов с указанием формата реализации и цен на каждый из них. Шаг 3. Создание стратегии Автоворонки Отрисовывается схема воронки (подробно). Какие страницы и
Оглавление

Какие вообще цели стоят перед онлайн-проектом по обучению людей? Какие действия необходимо сделать для того, чтобы онлайн-проект (или как сейчас модно — онлайн-школа) приносил постоянный доход.

Рабочий процесс
Рабочий процесс

И так, типовой план реализации:

Шаг 1. Проработка Бренд-платформы

Чтобы точно «бить» в точку, нужно проработать Бренд платформу. Это реально живой документ.

Ошибка: под одну бренд-платформу прорабатывать несколько проектов
Нужно: одна Бренд-платформа = Одна стратегия воронки.

Что входит:

  • суть бренда, миссия бренда
  • позиционирование и ценности
  • понимание целевой аудитории (проработка сегментов ЦА)
  • глубокий анализ конкурентов

Это очень важный документ. Он «живой» — постоянно дополняется. Документ примерно на 30-50 листах (в зависимости от проработанных материалов, в частности — Аватары клиента)

Скриншот документа «Бренд платформы»
Скриншот документа «Бренд платформы»

Шаг 2. Проработка линейки продуктов

Начинается с проработки Бэкенд-продукта (основного, что продается). Из него вытекают фронтенды, лидмагниты и т.п.

Составляется стратегия линейки продуктов с указанием формата реализации и цен на каждый из них.

Рабочий документ проработки линейки продуктов
Рабочий документ проработки линейки продуктов

Шаг 3. Создание стратегии Автоворонки

Отрисовывается схема воронки (подробно). Какие страницы и в какой очерёдности показываются, что происходит после конверсионных действий (какие письма, куда переадресовывает), как происходит процесс продажи и дожима, что происходит, если посетитель не конвертируется и т.п.

Это КАРТА проекта. Она важна.

Стратегическая схема воронки
Стратегическая схема воронки

Шаг 4. Составляется план реализации проекта

До этого пункта — всё было подготовкой. Это очень важные шаги, без них дальнейшие действия будут «наугад» и вслепую.

Этот план — это конкретные действия (задачи), что необходимо сделать, чтобы реализовать отрисованную (из шага 3) схему воронки.

Список задач удобно сформировать в Excel и потом перенести его в планировщик задач, например в Trello, Asana или YouGile (в следующих шагах привел пример скриншота из Trello).

Список задач для реализации проекта
Список задач для реализации проекта

Шаг 5. Составляется денежный план воронки

Это таблица со всеми важными конверсионными этапами в воронке. Документ необходим, чтобы оцифровать денежные цели, чтобы стремиться их выполнять. Корректировать контент воронки и саму воронку, в случае если цифры сильно отличаются.

Очень вдохновляющий документ)) В нём можно посмотреть, сколько денег конкретно можно заработать в данной автоворонке, в разрезе месяца/года.
Декомпозиция воронки
Декомпозиция воронки

Шаг 7. Составляется план ремаркетинга

(РЕКОМЕНДУЕМО!)

Это внутривороночный трафик. Т.е. какую рекламу нужно показывать на определённых этапах, чтобы клиент, находясь на определённых этапах воронки, видел нужные ему рекламные тизеры.

Это относительно недорого, но очень повышает конверсию в основную продажу.

План ремаркетинга (внутривороночный трафик)
План ремаркетинга (внутривороночный трафик)

Шаг 8. Реализация составленного плана (из шага 4).

Наконец — конкретные действия, после выполнения которых будет сформирована автоворонка, куда уже можно приглашать трафик.

Расписываются задачи в каком-то задачнике, расставляются дедлайны и приступаем к действиям.

Таким задачником может быть (приведу бесплатные варианты): Trello, Asana, YouGile или даже просто Excel. Главное, чтобы было видно дедлайн, кто делает и желательно сохранялась вся история работы над задачами. Я чаще использую Trello для командных задач.

Задачи в Trello
Задачи в Trello

Шаг 9. Тестовый запуск на имеющуюся аудиторию

Очень желательно это сделать, чтобы протестировать работу всех этапов воронки.

Всё 😉

А что дальше?

Дальше только заливать трафик, отслеживать конверсии, ну и конечно — выдавать полезный контент.

После последнего этапа в схемах, где продюсер помогает с реализацией воронки, можно действовать самостоятельно.

Трафик — так же можно делегировать. На рынке есть команды, которые делают это качественно и нацелены именно на ваши продажи.

Теперь у вас есть полное понимание о всех процессах, которые происходят при старте онлайн школы.

Это только одна из многих вариантов. Я привел пример классического запуска онлайн школы, который ещё только в процессе запуска. Осталось ≈30% задач до тестового старта.

Есть вопросы? Можете задать прямо в комментариях, интересно ваше мнение.