Найти тему
Культ-Ура!

Суми-э и современной мир искусства

Долгое время искусство Суми-э (монохромная живопись тушью) ограничивалось азиатским континентом. Тем не менее, благодаря усилиям китайских художников современное искусство написание картин тушью нашло свой путь на Запад и оказало влияние на многих художников. Эти китайские художники основываются на традициях в работе с тушью, но все же стремятся к инновациям в традиционных подходах и преобразованию традиционных чернил, используют инновационные медиа и выбирают различные темы, выражения или композиции для реализации. Вот некоторые из таких художников, среди которых американский фотограф Майкл Черни, известный китайский мастер Дин Сюнцюань, всемирно известные художники Чжан Юй, Наньси и Лань Чжэнхуэй, гонконгские скульпторы Гань Чжицян и новые женщины. Художник Чжан Иронг.

Вместе эти художники стояли на передовой внедрения традиционной живописи тушью в современный мир искусства, преодолевая суждения.

   
Красавица с цветами и кошкой
Красавица с цветами и кошкой

Дин Сюнцюань (1928-2010) был одним из первых поколений китайских художников известных за рубежом с 1940 по 1950 годы. Он известен тем, что создавал красочные и очаровательные картинки красивых женщин. Дин родился в Уси, Китай, в 19 лет он отправился в Европу и Соединенные Штаты и поселился в Нью-Йорке, чтобы развивать свою художественную карьеру. Дин подружился с несколькими экспериментальными художниками, в том числе с Карелом Аппелем, Пьером Алеченским, Сэмом Фрэнсисом, Энди Уорхолом, Роем Лихтенштейн и Джоан Митчелл. Под влиянием нью-йоркского авангардного движения, особенно абстрактного экспрессионизма и поп-арта, Дин пытался рисовать красивых женщин восточными кистями и чернилами и превратился в уникальный стиль, с которым мы знакомы сегодня.

	  
Синие Отпечатки Пальцев.  поведенческое искусство, ковка из нержавеющей стали, акрил
Синие Отпечатки Пальцев. поведенческое искусство, ковка из нержавеющей стали, акрил
   
Отпечатки пальцев. Поведенческое искусство, рисовая бумага, китайские чернила
Отпечатки пальцев. Поведенческое искусство, рисовая бумага, китайские чернила

С помощью различных средств массовой информации, включая инсталляцию, видео и перформанс, Чжан Юй создал произведения, в которых отказывался от ручек и кистей. В своей самой известной серии «отпечатков пальцев» Чжан в своих работах полностью отошел от традиционных характеристик живописи и раскрыл культурные вопросы, связанные с идентичностью и обществом. Серия «Отпечатки пальцев» экспонировалась в Пекинском художественном музее в 2012 году и Римском художественном музее в 2011 году.

	  
Bank of China Tower
Bank of China Tower
	  
Огромный Дракон.  китайские чернила на рисовой бумаге
Огромный Дракон. китайские чернила на рисовой бумаге

Художник тушью Nanxi известен эффектами трехмерного изображения, созданными его оригинальными «Pen Pen Road» и «Nan's Halo Point», а также интерпретацией китайских культурных символов. Картины на бумажных деньгах в последних работах с юмором отдают дань уважения мастеру поп-арта Уорхолу, а также раскрывают навязчивую идею денег в Китае и художественной индустрии. Работы Наньси находятся во многих художественных музеях, включая Художественный музей Юйсинь в Сингапуре, Национальный музей Китая в Пекине и Художественный музей Ухань.

Полная Луна на Западном озере .
Полная Луна на Западном озере .

Огромная черно-белая картина «брызги чернил» Лан Чжэнхуа сочетает в себе абстрактный экспрессионизм (особенно экшн-живопись) со смелой китайской каллиграфией. Лан был активным участником художественного движения "85 Новая волна". После своей персональной выставки в Пекинском художественном музее в 2006 году он начал свою профессиональную художественную карьеру. Венецианская биеннале 2015 года и Пекинский художественный музей 2019 года. Его работы собраны во многих художественных музеях, в том числе в Принстонском художественном музее в США и Национальном художественном музее Китая в Пекине, Китай.

большая птица   
2012 / 43x77x79cm издание: 3/5 / бамбук и металл
большая птица 2012 / 43x77x79cm издание: 3/5 / бамбук и металл

Ган Чжицян, известен тем, что исследовал социальные и экологические проблемы с помощью скульптурных инсталляций в форме птичьих клеток. В своей последней работе он использовал наброски традиционной кистью для живописи тушью, чтобы гравировать древние сосны на птичьих клетках из нержавеющей стали. Инсталляция гигантской скульптуры "Облако ... Виртуал". Ган также представлял Гонконг на групповой выставке «Китай 8», проходившей в Германии в 2015 году. Передвижная выставка проходила в музеях Хагена Дюссельдорфа и Остхауса в Германии, его работы были приобретены Музеем искусств Гонконга и Музеем культуры Гонконга.

Сто слоев лепестков лотоса   
2020 / 78 x 70cm / китайские чернила на рисовой бумаге
Сто слоев лепестков лотоса 2020 / 78 x 70cm / китайские чернила на рисовой бумаге
	  
Бабочка 1  2018 / 120x140 см / китайские чернила на рисовой бумаге
Бабочка 1 2018 / 120x140 см / китайские чернила на рисовой бумаге

Чжан Иронг известна тем, что создавала тихие и тщательно продуманные картины, и на нее оказал глубокое влияние известный художник Лю Дань, который изучал живопись в течение восьми лет. Искусство Чжан широко вдохновлено традиционной культурой, особенно традицией династии Сун - бережного отношения к природе. Ее работы избегают странных тем и увеличивают пропорцию идеальной органической экологии в природе, становясь главной особенностью картины. Её работы представлены в Бруклинском музее в Нью-Йорке и Музее изящных искусств в Хьюстоне, США.

фотография-отпечатано на японской бумаге Васи
фотография-отпечатано на японской бумаге Васи

Майкл Черней исполнена в стиле традиционной живописи тушью, поэтому находит свое отражение в аналогичной китайской печати на рисовой бумаге, которая, как правило, оформлена в виде веера или традиционной форме альбома. Майкл прожил в Пекине тридцать лет и путешествовал по всему Китаю, чтобы найти исторические места и представить пейзажи в черно-белой фотографии. Работы Майкла являются одними из первых фотографических шедевров, собранных Департаментом азиатского искусства Столичного музея искусств в Нью-Йорке, что доказывает его роль в глобальном интегрированном межкультурном искусстве. Среди последних выставок: «Бесконечные потоки: традиционный китайский пейзаж», Метрополитен-музей искусств, Нью-Йорк, 2019, «Mojing», Центр искусств Кант, Стэнфордский университет, Калифорния, 2018.