Найти тему

Учиться, учиться и во время остановиться

Я уже описывал, почему именно решение открыть категорию "А" и посетить мотошколу является оптимальным для осознанного пути к мотоциклу.

В школе выдают и необходимую экипировку, и мотоцикл, и площадку для обучения, и навыки.

На личном опыте скажу, что после получения прав и покупки мотоцикла, я всё равно приехал на площадку и одно занятие взял на учебном мотоцикле, после чего только стал пробовать повторять эти элементы на своём.

На учебном мотоцикле нет скованности и страха его уронить, что позволяет сосредоточится на упражнении и понять, как его делать в критических режимах, на что Вы вряд ли решитесь на своём байке, если только он не имеет такой подготовки:

Мотоциклы для стантрайдинга
Мотоциклы для стантрайдинга

С навыками, к сожалению, не всё так просто, если идти по стандартному сценарию, то в мотошколе Вас натаскают на сдачу площадки в ГИБДД (что уже неплохо и на самом деле достаточно сложно), но не дадут необходимых знаний и приёмов для передвижения по городу, а ездить вам предстоит именно по дорогам, а не по крохотной площадке, где нет перекрестков, потока, ям, разметки, развязок, рельс и прочих многочисленных ситуаций, в каждой из которых необходим свой навык.

Поэтому, после завершения обучения в мотошколе, для безопасной езды необходимо сразу продолжить обучение, а не выезжать в город в расчете на собственные силы и знания на какой конус смотреть в восьмерке и навык скоростного маневрирования среди пластиковых предметов, если, конечно, вас не готовили, как американский мотобат:

И вот тут настал момент, когда необходимо купить свой байк и продолжать обучение уже на нём, потому что отучившись на ёбрике, вы удивитесь, что оказывается совсем не умеете ездить, выезжая с парковки на только что купленном тяжеленном чоппере или привычно открутив ручку газа на спортбайке.

Можно просмотреть кучу материала, изучить тонны статей как и что надо делать в различных ситуациях, даже играть в симуляцию мотогонок на компьютере, но лучше и эффективнее занятий с инструктором ничего не придумали. Не с другом и не знакомым спортсменом, гоняющем на треке, а именно мотоинструктором - профессионалом, который знает всю теорию, имеет богатый опыт, видит твои проблемы, умеет обучать и любит своё дело. Цена ошибки или экономии на обучении может быть слишком высока.

Но не стоит впадать и в другую крайность, разбрасываться деньгами и скупать всевозможные курсы вождения: "базовый", "продвинутый", "продвинутый плюс" и ещё "дополнительный экстра". Нужно понимать, что такие услуги элементарно впаривают, пользуясь чувством повышенного страха и ответственности начинающих райдеров, апеллируя к тому, что на безопасности экономить нельзя.

Лично был свидетелем, как после таких курсов, заплатив более 50 тысяч, человек не знал как работать сцеплением и не владел приёмами контрруления, а получил данные навыки за пару занятий у моего инструктора.

После 3-7 индивидуальных занятий их ценность с точки зрения вклада в ваш профессионализм снижается и необходимо уже самостоятельно набираться опыта.

Как найти хорошего инструктора или школу? Интернет и отзывы друзей в помощь, но можно действовать и наверняка: прокатитесь по мотоплощадкам:

Посмотрите кто как ездит, в каких условиях (экипировка, мотоциклы, место), пообщайтесь лично с инструктором, спросите мнение его учеников (не при нём) и правильный выбор, уверен будет сделан сам.

На фото есть и самый известный на просторах Youtube мотоинструктор
На фото есть и самый известный на просторах Youtube мотоинструктор

Успехов и ориентируйтесь на основной критерий: вам должен нравится сам процесс обучения (явная идилия на фото выше) или лучше вернуться к вождению авто или выбрать другое увлечение.