Найти тему
Елена Гусева

Разум, стоящий за антропоморфным мышлением

https://www.pinterest.ru/pin/582231058053050193/
https://www.pinterest.ru/pin/582231058053050193/

Люди с легкостью приписывают преднамеренность и психические состояния живым и неживым существам, явление, известное как антропоморфизм. В последнее время усилия, направленные на понимание движущих сил антропоморфизма, сосредоточены на его мотивационных основах. Напротив, основополагающие когнитивные и нейропсихологические процессы до сих пор не рассматривались подробно. Заметный рост интереса к антропоморфизму и его последствиям для благосостояния животных, их сохранения и даже в качестве потенциального сдерживающего фактора в исследованиях поведения животных требует интегративного анализа.

Ученые определяют набор потенциальных когнитивных механизмов, лежащих в основе отнесения психических состояний к нечеловеческим животным, используя структуру двойных процессов. Они предлагают, чтобы атрибуции психических состояний поддерживались процессами, развившимися в социальной сфере, такими как механизмы согласования моторов и эмпатии, а также общими механизмами в этой области, такими как индуктивное и причинно-следственное рассуждение. Исследователи пришли к выводу, что активация этих доменных и доменных механизмов зависит от типа информации, доступной наблюдателю, и предлагаем ряд гипотез для проверки предложенной модели.

Человек может считаться универсальным человеком для антропоморфизации соответствующих предметов и объектов в своей среде.

Антропоморфизм определяется как приписывание человеческих характеристик или поведения любому другому нечеловеческому существу в окружающей среде и включает в себя такие разнообразные явления, как приписывание мыслей и эмоций как домашним, так и диким животным, одевание собаки чихуахуа в младенчестве, или интерпретация божеств как человеческих.

Несколько авторов обращались к многогранной природе антропоморфизма. Фишер выделил два различных способа вовлечения людей в антропоморфное мышление. Он определил «интерпретирующий» антропоморфизм как приписывание намерений, убеждений и эмоций нечеловеческим агентам, основанное на их поведении, а «воображаемый» антропоморфизм как представление воображаемых и вымышленных персонажей как человекоподобных. Представление богов как человекоподобных или как имеющих человекоподобные характеристики, такие как личности, эмоции и интересы, является примером того, что Фишер определил как воображаемый антропоморфизм. Информирование о том, что наша кошка голодна, потому что сидит перед холодильником и мяукает, или о том, что собака подстрекает к игре, когда она лает на нас, является примером интерпретативного антропоморфизма.

Животные, безусловно, являются наиболее частыми нечеловеческими мишенями приписывания людям психических состояний, возможно, потому, что люди, похоже, биофильны, т.е. инстинктивно и интенсивно интересуются природой и животными. Дети обращают больше внимания на животных, чем на любой другой вид объектов в их среде обитания. Даже 2-х дневные младенцы предпочитают смотреть на точечные световые индикаторы биологического движения по отношению к другим видам движения.

Кроме того, первые слова, которые дети производят существительные, в том числе собственные имена и общие названия небольших объектов, продуктов питания и животных. Казелли и др. , используя данные родительского отчета 659 английских и 195 итальянских младенцев в возрасте от 8 до 16 месяцев, обнаружили, что имена животных и звуковые эффекты животных (гав, мяу, шарлатан, муу и т.д.) были одними из первых 50 слов, произведенных младенцами. Чем младше дети, тем больше их интерес к животным. Даже среди взрослых живые существа привлекают внимание людей больше, чем объекты.

Известны многие последствия антропоморфизма. Например, люди больше готовы платить за сохранение животных, чем за растения, и больше за позвоночных, чем за беспозвоночных, независимо от роли этих организмов в функционировании экосистемы или их таксономической уникальности. Чем ближе морфологическое и поведенческое сходство животных с человеком, тем больше людей склонны проецировать на них человеческие характеристики и, более конкретно, психические состояния человека.

Восприятие или вывод о том, что другие живые существа имеют определенные психические состояния, такие как эмоции или осознание, также имеет важные последствия для их морального статуса. Живые существа, которые, как считается, испытывают эмоции, в том числе способность испытывать удовольствие и боль, с большей вероятностью могут быть приписаны моральным правам.

В частности, существа, которые считаются умными и осведомленными, несут ответственность за свои действия. Увязывание достоинства защиты с антропоморфными особенностями даже распространено в области этики в отношении животных.

Недавние результаты по отвращению к собачьему неравенству и по общей гомологии в социальном мозге млекопитающих и других позвоночных намекают на возможность того, что многое из того, что считалось антропоморфными интерпретациями, может на самом деле сделать больше справедливости для ментальных состояний других животных, чем считалось ранее.