Начало читайте здесь.
Глава 14.
Несколько дней Свету мучали сомнения - почему Саша не звонит, и не пишет. В то же время Света понимала, что у каждого из них своя семья, своя жизнь, и что по сути, Саша никогда не посвящал её в важные события своей жизни. И причина этого была для Светы особенно непонятной, так как проявления нежности, заботы и искреннего интереса к ней с его стороны все эти годы - тоже были очевидны.
В какой-то момент, раздираемая противоречиями, Света решила для себя, что если Саша не звонит - значит ему и без нее хорошо. Но в тот же вечер она не выдержала и написала ему: "Привет! Ну ты как? Здоров? Бодр и весел?" Но Саша ничего не ответил. И Света заставила себя отвлечься делами.
А следующей ночью Свете приснился странный сон. Ей привиделось, что она ведет свадьбу Саши. Кто был на месте невесты - было непонятно. Почему-то все везде было темным и мрачным, хотя людей было много. А когда Света поднесла к столу молодых блюдо с каким-то угощением, Саша выплыл из-за стола куда-то вверх, и медленно улетел в подсобное помещение позади банкетного зала.
Света проснулась посреди ночи с тревожным чувством. Выскользнула из-под руки спящего рядом Паши, и подошла к кроватке сына. Максим спал так сладко, как спят только дети - посапывая и подпирая ладошкой пухлую щечку. Света немного успокоилась и заставила себя уснуть.
А на следующий день раздался звонок. Звонила Сашина сестра - Лена. В голове Светы молниеносно пронеслась страшная догадка. Дрожащей рукой она взяла трубку: "Да!"
Каким-то не своим голосом, всхлипывая, и путаясь в словах, Лена сообщила, что позавчера Саша впал в кому, а несколько часов назад он умер, не приходя в сознание.
Света затряслась в удушающих рыданиях - "Как же так?! Почему именно он? Он не мог! С ним не могло этого произойти!.."
Бросив трубку, Света закрыла лицо руками и залилась слезами. Нестерпимо щемящая боль от утраты любимого друга сменялась злостью на себя - "Какая я дура! Почему я ему не позвонила!? Почему не приехала!? Ну и что, что жена была с ним рядом!.." Света плакала и плакала...
Она вдруг особенно остро поняла смысл крылатого выражения - “всё можно изменить, пока не идут финальные титры”... Общаться, говорить о своих чувствах, вместе радоваться, дарить заботу, позволять себе любить - все это надо делать сразу, при жизни, пока есть время. Ведь никто не знает - сколько еще этого времени осталось, и тратить его на бесполезные сомнения - “правильно-неправильно? делать, или нет? нужно это ему - не нужно?” - всё это величайшее преступление против жизни и счастья. И как же горько потом, после этих “финальных титров” осознавать, что ненасытные сомнения сожрали твое время, твое счастье и твою жизнь! Света понимала, что теперь ей придется за это расплачиваться.
После похорон прошло несколько дней. Света все еще часто плакала по Саше, но уже машинально делала какие-то дела. Время от времени она пересматривала фотографии Саши, вспоминала их разговоры, слушала песни, которые он ей когда-то пел и снова плакала, посылая в небо молитвы и слова любви... Потом отвлекалась на семью и работу. Муж Свете сочувствовал, но она не посвящала его во все свои переживания.
Мало-по-малу, Света вернулась в обычную размеренную жизнь, но каждое утро продолжала повторять одни и те же слова, глядя в небо. Иногда Саша ей снился, веселый и сильный, что-то ей говорил, а потом каждый раз уходил куда-то вверх по лестнице, и Света никак не могла его догнать. Эти сны были ей особенно дороги, так как она понимала, что таким образом Саша продолжает с ней общаться.
Через несколько недель она сидела за тем же столиком той самой кофейни, где больше 10 лет назад они с Сашей виделись в последний раз. Света с тоской вспоминала его острый, как молния, взгляд, и то, как нежно соприкасались их кончики пальцев...
От грустных воспоминаний её оторвала вошедшая в кафе Лена. Света помахала ей рукой - они договаривались здесь встретиться. Вдыхая аромат кофе, Лена рассказывала о брате:
- Знаешь, Света, Саша всегда был немногословным, когда разговоры касались его личных дел. Поэтому мы даже не сразу узнали, что он болен. Оказывается, он резко почувствовал ухудшение где-то три месяца назад - под Новый год.
У Светы перед глазами всплыли Сашины сообщения после Нового года - так вот, значит, почему он тогда отказался ёрничать, как это бывало раньше...
Света посмотрела на Лену - она была похожа на брата чертами лица, и у нее были такие же серые глаза, но в них не было его насмешливости и остроты; их выражение было скорее ласковым и глубоким. Света вдруг поняла, что обретает близкую подругу.
- Приходи к нам в гости со своей семьей - пригласила она Лену - Я знаю, у тебя есть сыночек, у меня - тоже, и у него скоро день рождения. Мальчики могли бы подружиться! Записывай адрес...
Лена кивнула и достала из сумочки блокнот и темно-синюю ручку с уже немного потертой, золотистой гравировкой на боку. Света ее сразу узнала - это была та самая ручка, которую она подарила Саше на день рождения много лет назад. Заметив ее взгляд, Лена объяснила -
- Это была любимая Сашина ручка. Саша не рассказывал - кто ему ее подарил, но совершенно точно, что даритель был ему очень дорог - он с этой ручкой вообще никогда не расставался, даже в больнице,.. и мне захотелось взять ее себе после... - голос Лены задрожал - после всего этого... Так мне кажется, что брат всегда со мной.
Света молчала, и изо всех сил пыталась сглотнуть невольно выступающие слезы.
Лена вдруг вспыхнула глазами и подняла их на Свету -
- Это ты ему подарила?... - полушепотом спросила она.
Света опустила веки, и тихо произнесла: "Ты все правильно сделала, Леночка. Все правильно".
КОНЕЦ
Дорогой читатель, этот рассказ основан на реальных событиях.
Многие факты и диалоги приведены дословно.
Посвящается светлой памяти чудесного человека - Ахмеджанова Александра Камильевича, 26.10.1975г - 05.04.2020г