Найти в Дзене
Быт или не быт

Спасение голодающих – дело рук самих голодающих

Богатый и бедный. Картина неизвестного художника
Богатый и бедный. Картина неизвестного художника

Мой знакомый водитель снова остался без работы. В ноябре прошлого года он после долгих поисков наконец устроился в филиал московской компании, торгующей автомобильными дисками и шинами. Всё было нормально, если не считать скромной даже по меркам нашего региона зарплаты. В конце февраля угораздило его заболеть – с высокой температурой и кашлем. На больничном провел две недели, а после выздоровления узнал, что на его место уже взяли нового водителя – мужа одной из сотрудниц. Якобы временно, нельзя же клиентов оставлять без доставки товара. А тут и общая ситуация изменилась не в лучшую сторону, и ему объявили о сокращении штата.

Поначалу знакомый не сильно расстроился: что поделаешь, не он один такой. Был уверен, что быстро зарегистрируется в службе занятости и начнет получать все обещанные плюшки – 12 с лишним тысяч пособия и по 3 тысячи на каждого из двоих несовершеннолетних детей. Получалось даже больше, чем его зарплата.

На таком позитиве отправился в центр занятости – у нас они продолжают вести очный прием. Там с него потребовали справку о доходах. Хорошо, позвонил на бывшую работу, уверенный, что проблем со справкой не будет. Не тут-то было. Руководитель филиала ответила, что вся бухгалтерия и отчетность ведется в Москве, а там все сидят на удалёнке и никаких справок не выдают.

Попытался пройти регистрацию в электронном виде – столкнулся с тем, что у него неподтвержденный аккаунт в Госуслугах. Зашёл в ближайший Центр обслуживания, обозначенный на сайте, – отделение соцзащиты. Через щель в приоткрытую дверь ему сказали, что никаким подтверждением личности они не занимаются. Отправил запрос на заказное письмо через Почту России, ждёт ответа.

Вышел на линию – таксовать на своей машине, был жестоко разочарован. Заказы копеечные, от 50 до 80 рублей на его суперэкономном тарифе. Есть желающие ехать утром на дачи, но оттуда возвращаться придется порожняком, а это 15–20 километров, так что заработка опять никакого.

Хорошо, живет в частном доме с мамой, которая быстро нашла ему занятие – укладывать камнем площадку для места отдыха, обустраивать дорожки на участке. Без дела он не сидит, но денег от этого не прибавляется. Как и у его соседа – водителя маршрутки. Частным перевозчикам запретили работать с начала апреля, и пока никакого просвета не предвидится.

Были бы они рады помощи от государства? Конечно. Надеются ли они всерьёз её получить? Нет. На такой аттракцион невиданной щедрости никто и не рассчитывает. Даже та материальная поддержка, которая декларируется с телеэкранов, – врачам, семьям с детьми, безработным – доходит до них со скрипом и в гораздо меньшем, чем обещано, размере. "Выживайте сами" – таков основной посыл по отношению к малому бизнесу и обычным гражданам.

Выживем, конечно. Мы давно не питаем никаких иллюзий по поводу того, как относится к нам власть. Получать, но не давать – вот ее девиз.