Я не встречала в своей жизни женщину, которая бы не сожалела на склоне лет об этом шаге, но более того, возмездие всегда настигает её в судьбе в тех или иных событиях.
Аборт - это не медицинская процедура, это преступление перед миром в принципе проявления жизни в её неукротимости и многообразии. Это преступление перед природой, что даровала женщине плодовитость. Это преступление перед человеком, у которого есть право на жизнь, как возникло это право у его матери когда-то!
У меня работала домработницей Анна Аркадьевна. Надо сказать, что из всех домработниц, она была самая яркая: её пирожки были божественны, дом она наполняла смехом и весельем, пока мы еще спали, а на кухне уже булькали кастрюльки и сковородки, так как приходила она рано и открывала дом своим ключом! Кроме того, её очень любили мои дети, как родную бабушку, а она любила их, как родных внучек. В пижамах они вскакивали с постелей и бежали к ней на кухню, хватали горячие пирожки прямо со сковородок, а мы с супругом наслаждались нежным утром в своей спальне!
Женщиной она была состоятельной: муж оставил ей немалое состояние, так как был одним из управленцев высшего звена Газпрома в Томске. Потому она работала у нас, чтобы убежать от одиночества замкнутых стен. А по выходным у неё был один маршрут, длинной в 20 лет, на кладбище, где она ухаживала за могилой сына и дочери.
Сын у неё утонул в реке в 13 лет. Тело искали 2 дня, пока старушка не посоветовала ей испечь хлеб, положить в тазик и пустить по реке - где тазик зацепится и начнёт вращаться - там и труп лежит. Так и оказалось. Мальчика нашли - тело зацепилось за корягу на дне. Непросто даже на минуту представить, что матери пришлось печь хлеб и с его помощью искать сына 2 дня в реке! Но Анна Аркадьевна вспоминала это событие редко и, как мне казалось, без особых эмоций!
А вот про дочь она сокрушалась почти каждый день! Дочь у неё была удивительной красоты девушка, но более обладала многими способностями и прилежанием, хорошо ладила с родителями да и всеми окружающими - любили ее все и восхищались спокойствием, выдержкой, особой мудростью, не свойственной её годам...
Конечно, состоятельные родители любили дочь безумной безграничной любовью, которую удвоили после потери сына. Для них она стала центром Вселенной. Лишь только дочь окончила школу, ей подарили автомобиль, что в советские времена просто было из разряда чудес. Вопрос с образованием тоже не стоял - она станет студенткой самого престижного ВУЗа в Томске, она станет врачом!
Дочь прекрасно училась, кроме того проявляла все признаки не только профессионала высокого класса, но и чисто человеческие, как терпение, милосердие, участие в горе и болезни пациентов.
Родители не могли нарадоваться дочери, а родственники аж с ума сходили от зависти, потому что дочь была хороша, супруги ладили между собой , что называется "душа в душу жили" и у каждого члена семьи был собственный автомобиль!
После окончания обучения дочь Анны Аркадьевны отправили на стажировку в военную часть на север в ракетные войска. Откуда и пришла телеграмма:"Ваша дочь скончалась от отёка легких, можете забрать тело!"
Супруги отправились в трагическую поездку и, если отец как-то держался, то мать рвала на себе волосы и билась в мучительных конвульсиях душевной боли. В самолёте её накачивали успокоительными, потому что она во время перелёта рвалась в грузовой отсек, где был цинковый гроб, чтобы лететь вместе с дочерью, потому что по-другому она представить не могла... Потом её даже привязали к креслу, чтобы как-то соблюдать общественное спокойствие.
"Теперь моей дочери было бы 47 лет, - сокрушалась Анна Аркадьевна, - а младшей 27..." "А младшая - это какая?" - удивлённо спрашивала я её. И она мне рассказывала, что сын болел в детстве пневманией, а она забеременела, но поскольку болезнь была затяжной, а в семье было уже 2 детей, то она решила пойти на аборт. Муж бежал за ней и уговаривал этого не делать до самых дверей больницы, но она его не послушала....
Теперь ей сниться по ночам невероятной красоты девушка с тонкой талией и длинными руками, она обнимает Анну Аркадьевну и утешает её в нелегкой, точнее жесточайшей судьбе. Больше Анна Аркадьевна не спрашивает ни о чем эту девушку, потому что однажды уже получила ответ о том, что она навсегда её преданная дочь, а потому будет утешать и успокаивать её до конца жизни...
Это по утрам Анна Аркадьевна смеется и печет пирожки, а по ночам - рыдает и просит прощение у абортированной дочери, а та всё понимает и всякий раз обнимает её своими длинными руками и прижимает к бестелесной груди....