Найти тему
Марина Павловская

"Не эскизные" работы. Машинный трикотаж.

Свитер с быками. Фото - Павел Шелков.
Свитер с быками. Фото - Павел Шелков.

Эта трикотажная коллекция: пример работы "не от эскиза". Она сформировалась на основе меланжевых проб.

Melange (фр.) - смесь. Известный термин среди трикотажников и поваров, когда некие ингредиенты собирают в единое целое и смотрят, что получится.

Пилотное подиумное платье - основная и стержневая модель, как раз и была пробником цветовых сочетаний, причем в раскладе напоминала цветовой круг. Разумеется, не в полной версии.

Если внимательно рассмотреть цветовые переходы, то они четко идут по кругу: от желтого - к зеленому, от зеленого - к синему, от синего к красному, от красного - к оранжевому, а от него - обратно к желтому.

Фиолетовый цвет был сокращен, а присутствие зеленого - усилено. Поэтому в целом платье смотрится в 3 основных цветах с оттенками и не напоминает радугу.

Считается, что одним из первых рисунков человечества был отпечаток ладони. Рисунки фигурок людей и животных - более поздние изображения. Наскальная живопись - символ пожелания. Для древнего человека удача на охоте была очень важна, он слишком зависел от нее. Гораздо больше, чем от собственного умения и хороших орудий охоты. Ладонь на платье и стилизованные "наскальные" рисунки как раз и есть такой символ - основы, начала и удачи для всей коллекции.

Одно платье - два образа. Как я писала ранее, одежда сама по себе образ не создает, но ее можно использовать для создания образа, и далеко не одного, меняя детали и окружение. И образ во многом зависит от личности носителя.

Технические характеристики: платье связано на двухфантурной жакардовой машине Brother СК35, в основном в два цвета, нитками 32/2 в два сложения, ч/ш и п/ш, Семеновской фабрики.

Зеленая кофта. Фото - Павел Шелков.
Зеленая кофта. Фото - Павел Шелков.

Цвета, использованные для платья:

1 - светло-желтый.

2 - оранжевый.

3 - горчичный.

4 - терракотовый красный.

5 - малиновый.

6 - светло-зеленый.

7 - оливковый.

8 - темно-зеленый.

9 - холодный зеленый.

10 - синий.

Смесь ниток в клиньях (по фото слева направо и по кругу):

1 - светло-желтый + светло-зеленый (передний клин).

2 - светло-зеленый + оливковый (передний боковой клин).

3 - оливковый + темно-зеленый (боковой клин).

4 - темно-зеленый + холодный зеленый (задний боковой клин).

5 - холодный зеленый + синий (задний клин).

6 - терракотовый + малиновый (задний боковой клин)

7 - терракотовый + горчичный (боковой клин).

8 - горчичный + оранжевый (боковой передний клин).

9 - оранжевый + светло-желтый (передний клин).

Красно-оранжевый свитер - сочетание красной терракотовой нитки и горчичной + разное направление вязания. Нижняя часть рукава - направление вязания поперечное, также, как и нижняя часть свитера. "Ластик" не настоящий, а выполненный на основе полноценного двухфантурного полотна с иглами на передней фантуре в нерабочем положении, поэтому не так активно тянется.

Зеленая кофта - настоящий "ластик", то есть полотно на основе резинки, поэтому она более пластичная и растяжимая. Сочетание оливковой и светло-зеленой нитки дали практически ровный зеленый меланж. Пуговицы - натуральная кожа.

Обе модели выполнены на основе сочетаний ниток, использованных для платья.

А вот модель в начале статьи - за рамками цветовых сочетаний платья, но нитки использованы практически те же: красная терракотовая (для рисунка) и светло-желтая. Для меланжа добавлена холодная бежевая.

Такое меланжевое сочетание само по себе интересное, но в платье было бы уже лишним.

Еще одна модель "вне радуги", однако нитки те же: темно-синяя + малиновая. Тот самый "исключенный" фиолетовый. Для рисунка использована оливковая нитка.

В этой конкретной коллекции шла разработка исключительно цветовых сочетаний, а не конструкций, поэтому модели максимально упрощенные, а вот игра с цветом идет полным ходом.

Эта мини-коллекция - пример работы с реальным материалом и на его основе. Если бы художник (то есть я :) шел не от ниток, а от красок, вряд ли бы сочетание были настолько успешными.

Я не отрицаю и других вариантов создания моделей одежды. Есть много (очень МНОГО) примеров, когда эскиз был главным и вещь получалась гармоничной. Есть примеры, когда материал создавался для модельера и на основе его рисунков, и результат был ошеломительным. Достаточно посмотреть коллекции Мэри Катранзу.

Мне потребовалось немало времени, чтобы прийти к мысли, что лучше искать свой путь, делать то, что у тебя лучше получается. Можно учиться и вдохновляться, но пытаться подражать - не стоит. Копия никогда не будет лучше оригинала.

Несколько моделей не в рамках коллекции, а просто сфотографированы "в копилку".

Терракотовое пальто. Фото - Павел Шелков.
Терракотовое пальто. Фото - Павел Шелков.

Трикотажное пальто на подкладке. Уже знакомые терракотовые нитки.

Синее платье с пагодами по рисунку Саши Кейган. Фото -  Павел Шелков.
Синее платье с пагодами по рисунку Саши Кейган. Фото - Павел Шелков.

Платье из темно-синих ниток с рисунком "пагоды" (автор Саша Кейган).

Синее пальто из пряжи с верблюжьей шерстью. Фото - Павел Шелков.
Синее пальто из пряжи с верблюжьей шерстью. Фото - Павел Шелков.

Обычно я публикую только собственные фотографии, эта статья - исключение из правил. Здесь представлены работы фотографа Павла Шелкова.

Сразу скажу, что не стоит рассматривать коллекцию как актуальную на будущий сезон. Это, скорее, уже история. Или копилка идей. Или просто иллюстрация метода работы с материалом, как угодно.

А для меня это еще и этап творческого пути, маленькое напоминание об успехах.