Найти тему
Uazovod Patrick

Первый мотоцикл Иж- Юпитер у меня часть 2

мой первый мот
мой первый мот

Продолжаю историю про свой первый мотоцикл.

Притащили мы мотоцикл домой. А кататься то хочется, начали ремонтировать. Жил я тогда у деда. Он всю жизнь проработал трактористом и в технике соображал, тем более у него когда-то был Иж-49. Но он не очень торопился мне помогать или я думал, что не надо. Я был уверен в своих друзьях, что они мне помогут. Я позвал друзей, чтобы они мне помогли отремонтировать и завести мотоцикл. Пришел Андрей у которого была Планета. Он долго копался, проверял сеточку крана, потом прочистили карбюратор, потом нашли аккумулятор полуживой, потом стали проверять искру. Все было и мы стали запускать мотор. С кик стартера мотор запускаться не хотел. Начали толкать с толкача он схватил, но у меня не было тросика сцепления, но на Юпитере есть полуавтомат выжима и поэтому можно было ездить и так, правда это жутко неудобно, но меня тогда никто не смог бы остановить. Думаю денек покатаюсь, а там тросик куплю.

иж
иж

Я еще боялся ездить сам и познавал эту науку с другим другом Сергеем. С ним мы покатались по деревне, но нам нужен был бензин и мы поехали в город за бензином. Взяли канистру и помчали. Купив бензин, на обратном пути мотоцикл заглох. Все это время не было зарядки и мы катались просто на аккумуляторе. Серега начал заводить мотоцикл, все никак и никак, но тут он схватил и стал резко набирать обороты до максимума, мы перепугались, но ничего подумать не успели как произошел страшный удар и мотоцикл заглох. Что то сломалось в двигателе. Кстати Андрея, за то что он мне помог завести, пришлось хорошо отблагодарить. Делать нечего, опять потолкали мотоцикл домой.

втулка
втулка

Как оказалось при вскрытии- разбило втулку шатуна и как следствие размолотило поршень. Я не знаю как, но цилиндр не пострадал совсем. Делать нечего, я взял цилиндры и, когда появились деньги поехал в город за поршнями и кольцами, ну и втулкой конечно.

Поршни и кольца подобрали легко, цилиндр был практически без выработки, втулку тоже купил, но как поставить ее на место, ведь это целая история, втулку надо посадить в шатун, потом опрессовать и развернуть специальным устройством- разверткой. Как вы понимаете ни развертки у нас не было ни технологии мы не знали. Отец у меня тоже всю жизнь работал водителем на автобусах и в технике разбирался, и говорил, что без развертки никуда. Но дед советский тракторист быстро нашел выход. Он взял круглый рашпиль и им аккуратно и потихонечку развернул втулку.

вот таким
вот таким

Счастью не было предела, правда тросик сцепления я так не купил. Мы собрали двигатель и опять начали заводить с толкача, он завелся легко и я сам впервые поехал, правда поехал я куда-то в лес в русло сухой реки-сухая Зуша. Там заглох сто раз и опять пешком домой. Вообще часто я прикатывал мотоцикл домой, ведь мне выделялось всего 2 литра бензина на день, и он очень быстро заканчивался. Да еще и зарядки не было, а аккумулятор был еле живой. Сделать зарядку я не мог, но помог случай. Однажды, когда я заводил мотоцикл ранней весной без сидения, дед заметил, что на реле регуляторе дымится один проводок, мы его отсоединили и зарядка появилась. Радости не было предела, это был один из лучших дней в жизни. Но все равно, при каждой ерунде или поломке я звал своих опытных друзей. а им надо было платить. Однажды мне это надоело и я купил себе книжку по ремонту и эксплуатации мотоцикла Иж. Там была вся необходимая информация.

такая
такая

И я решил, чтобы научиться сразу располовинить мотор. Сказано сделано, разобрал довольно легко, но уже с дедом, а не с друзьями. Стал собирать и постигать мудрость, научился читать чертежи и разбираться с книгой. В итоге мотоцикл был идеально собран и я стал на нем ездить уже как знающий человек, который вырос над собой на 2 головы. Потом надо было поступать в институт,но мотоцикл я не бросал и он был всегда со мной. Вот уже 18 лет мы вместе. Много было всего, но мы вместе!

Спасибо тебе Юпачек за детство!