Найти в Дзене
AXINEA

NO smoKING

Оглавление

Как я бросал курить

Табакокурение: И начинать, и прекращать одинаково противно, и, что важнее, вредно. Да, да – и бросать курить, с тем стрессом, который испытывает организм, – вредно.
Бросать курить – мучительно трудно и долго.
Но это произошло! И возврата к этому нет!

Как я начал это пагубное дело

Начал курить я очень глупо. Мне было 18 лет. Это было на одной домашней вечеринке. В нашем обществе была одна очень эффектная дама. Она попросила у меня сигарету. Но я сказал, что у меня нет. Она придвинулась ближе и, заглянув прямо мне "в душу", произнесла низким голосом: "Мальчик! Кто не курит, от того пахнет козлом!" Я и так был пунцовый от такой близости с красоткой. Сердце выпрыгивало наружу когда я подумал что сейчас произойдет поцелуй. Но то, что она сказала, острым ножом вонзилось в трепещущее сердце и вся оставшаяся кровь хлынула из меня наружу, и в первую очередь через лицо. Прикуривать тогда можно было прямо от моего лица )). А если серьезно, то позор, который я испытывал вверг меня в шок. Я принес ей сигарету, заодно и себе. После, когда я немного поостыл, я начал пытаться закурить, чтобы не пахло козлом.

-2

Вспомнились ранние годы. Да, я уже неоднократно подобное пробовал. Это было: и с пацанами, как по классике, за гаражами, найденный "бычок" пускали по кругу. И в деревне с местными. Причем вся деревня та занималась сбором табака. Табак сушился на каждой избе. Поэтому просто взять и растереть в ладонях лист до образования мелких крошек и затолкать это в свернутую трубочкой клочок газеты, не составляло труда, – вот вам и сигарета. Но такое курево было несерьёзное, как говорится: не в затяг. Чуть дым входил в ротовую полость, его сразу же хотелось не вдохнуть, а сразу выпустить наружу. Так как вкус был гадкий. И если при этом закашлялся, то ощущение неприятности усиливалось многократно, а угнетающее впечатление оставалось надолго.

Другое дело тут, на этой вечеринке. Опытные курильщики, как правило ребята постарше, смотрели в прищур на неопытных. Тем более она. Халтурить было нельзя. И... я закурил по-взрослому, в затяг. Делал над собой всяческие усилия, чтобы не закашляться. Помогал этому, и сопутствующий бокал, второй, третий вина.

Редактировать галерею
Редактировать галерею

Ох уж эта дама. Почему дама? Конечно по возрасту просто девушка, но её поведение выказывало опытность во многих жизненных моментах. И, мне казалось, что я ей нравлюсь. Она как-то особенно меня выделяла из круга собравшегося общества. То подзывала, то сама подсаживалась ко мне, и даже слишком близко. Когда вечеринка шла к концу, и всеобщий гомон поутих, она громко так, что все слышали спросила меня: Ну что хочешь..? Я весь затрясся, и от стыда, и от её смелости, и от возможно первой в моей жизни настоящей близости с женщиной. Затряслась и моя голова в знак согласия. Она повторила: Хочешь... Я в голос сказал: Да! А она: ну тогда я подожду когда твои "coci" опухнут. И пустила мне густое облако дыма в лицо. Все в компании очнулись от дрёмы и громко надо мной смеялись.

Редактировать галерею
Редактировать галерею

Я убежал. Поехал домой. В метро тошнило, сдерживаться было невозможно. Я до сих пор помню ту урну на станции "Новокузнецкая" (тогда урны еще стояли в метро и такого слова как "теракт", мы не знали).

Первая, затем вторая и последующие попытки закурить проходили с меньшими страданиями. Я закурил. Я стал курильщиком.

Втянулся. Курил всегда, курил везде. Паузы между курением, приносили  больше страданий, чем само курение.
Втянулся. Курил всегда, курил везде. Паузы между курением, приносили больше страданий, чем само курение.

Я стал заядлым курильщиком

Я просыпался ночью чтобы перекурить. Утром сразу едва встав с постели. Перед завтраком и после завтрака. При выходе на работу перед поездкой в метро и сразу при выходе на той станции куда ехал, пока шел до работы курил. И придя на работу, оставив вещи на рабочем месте сразу в курилку. Там собирались наши. На работе особая атмосфера и курилка была центром для общения. В течение рабочего дня каждый из курильщиков, кто собирался курить, звал остальных на перекур. Я почти никогда не отказывался и выходил покурить с каждым. И за это имел особое дружеское расположение каждого.

Курение стало главным средством коммуникативности в обществе.
Курение стало главным средством коммуникативности в обществе.

В армии курение дошло до своего высшего пика. Тяга была такая, что паузы между перекурами сокращались до минимума. Дошло дело до такого, что я прикуривал одну сигарету от другой, и даже по две. Но надо добавить, что и папиросы. А папиросы крепче сигарет во много крат.

Отслужив, придя на "гражданку", я решил "завязать" с этим пагубным делом. К тому же меня подталкивала моя жена. И подрастал, еще неокрепший мой сын. Для усиления значимости момента я тогда написал стих:

Я курить бросаю!
Точно ли? – не знаю.
Со всех сторон твердят:
«Куренье – это яд»!
Я брошу не на шутку,
Вот выберу минутку.
Найдется сила воли,
Тогда и брошу вскоре.
«Ты куришь постоянно»
Сказала как-то Жанна.
Ты вместо сигарет
Купи себе конфет.
Теперь курю помалу,
Почти уже бросаю,
Но не могу никак
Мне сладостен табак.

В курении было положительным только то, что мусорное ведро всегда было чистым. Так как, каждый раз, когда я шел курить в коридор, я брал с собой мусорное ведро. Остальные моменты были все отрицательные. Появился стариковский кашель. Постоянные отхаркивания и сплевывания требовали особого места и пространства.

И... Я решил бросить курить

Бросал я по-всякому. Испробовал все известные тогда методы: и разные отвары на травах, и глушил крепкими спиртными напитками, и клеил антиникотиновый пластырь, ходил на акупунктуру для прекращения курения. Ничего не помогало. Тяга оставалась. Я выдерживал паузы разных длительностей. Но когда хотел проверить действительно ли бросил курить, я вновь втягивался, причем быстро, за 2–3 сигареты.

-7

В период бросания я интенсивно что-то забрасывал в рот. Гортань требовала раздражителя. Это были и леденцы, и сухарики, и газировки, и просто плотная еда. Но, при том, когда гортань успокаивалась, оставалось какое-то изнутри сосущее возбуждение, требующее его успокоения. Исходило это из головы в районе затылка.

Паузы между бросанием и возобновлением курения увеличивались, но я еще оставался курильщиком. Однажды, на улице я курил и мой табачный выдох пришелся на прохожего. Тот остановился и сделал мне замечание. Мягко так, как-то по-дружески. Я извинился, завязался разговор и прохожий рассказал мне как он сам бросал курить. Посоветовал мне свой метод. Воздержание с помощью сыра.

В тот же день я так и сделал: нарезал сыр узкими полосками, высушил его до состояния старого забытого, скукоженного от пересыхания, сыра. И начал принимать. Носил его всегда и везде с собой, также как раньше это делал с леденцами. Кстати, поместил эти ломтики в баночку от тех же леденцов. Понемногу откусывал, подолгу держал во рту, потом разжевывал и съедал. НО это, действительно, значительно снимало синдром тяги к курению. Кусочек сыра за щекой мне не мешал, а когда я его жевал, выглядело это так как будто я жую жвачку, что в те годы считалось престижным.

К сыру я бы еще добавил сухарики! Подбирать компоненты нужно индивидуально.
К сыру я бы еще добавил сухарики! Подбирать компоненты нужно индивидуально.

Так постепенно тяга к курению ушла. Если бы я потянулся к сигарете, то это уже было бы не потребностью организма, а моя личная глупость.

Я начал чувствовать запахи. Я и не знал сколько вокруг запахов, эта палитра во много крат богаче, чем у курящего. Иногда запахи были неприятные, особенно запах от курения. Я этого сторонился. И в лифте старался не дышать и проходя мимо курящего. А курилки для меня стали удушающими газовыми камерами, с известной аналогией камер нацистов.

Теперь я свободен! Прошли годы, даже десятилетия. Получаю от жизни удовольствие...
Теперь я свободен! Прошли годы, даже десятилетия. Получаю от жизни удовольствие...

Теперь я не курю! Стаж 10-15-20 и больше лет!!!
Теперь надо бы и с пивком подзавязать!

Начну пожалуй со стихов:

В кружке пива, так игриво,
Пена пенится красиво!..
Поговорим и об этом...
Поговорим и об этом...