Найти в Дзене
Деловая среда

Как придумать сильную концепцию в новых условиях

Бизнес-лайфхаком поделился Федор Овчинников, владелец сети «Додо Пицца».

https://www.kommersant.ru/doc/3240058
https://www.kommersant.ru/doc/3240058
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.

Новые заведения — диджитал-кофейня и донерная. Мы планируем их запустить сразу после того, как разрешат открыться общепиту. Отличие новых проектов — в подходе. Вся наша жизнь сегодня в телефоне, там все под рукой, а мы хотим то же самое сделать с кофе. Идея в том, что клиент сможет выбрать продукт, кастомизировать его под себя и оплатить еще по пути в кофейню.

Переход в диджитал решает несколько проблем сразу в нескольких направлениях.

Упростит анализ данных. Это даст нам возможность видеть и анализировать клиентов. Мы сделаем так, чтобы команды кофейни были максимально заточены на возврат клиентов.

Повысит лояльность клиентов. Добавим подписку: с ней будут открываться специальные цены на все меню и еще секретное меню. В кофейнях будут проходит разные мероприятия, и эта информация будет так же распространяться через приложение.

Ускорит процесса обслуживания. Первую кофейню мы планируем открыть в бизнес-центре, и заказывать в приложении будет удобно, потому что там люди чаще всего спешат, например, покупая кофе по утрам. К тому же, можно будет прочитать про кофе, настроить свой любимый напиток.

Изменит отношение к донерным. Для донерной приложение позволит использовать дорогие зоны с большим трафиком, а людей не будет пугать маленькая площадь и время ожидания.

Кухня будущей донерной «Донер 42».
Кухня будущей донерной «Донер 42».
У нас были сомнения, хватит ли ресурсов, чтобы запустить эти концепции. Но мы «ужались» и решили все же открываться. К тому же, после кризиса наступает лучшее время для роста, развиваться будут сильные концепции. А мы как раз выйдем с очень эффективной системой, которая будет способна удерживать больше клиентов.

Задание. Как придумать успешную бизнес-модель в условиях кризиса:

  • Рассматривайте бизнес-модели со стратегией дискаунтеров. Выберите одну.
  • Найдите примеры успешных бизнесов с подобной моделью. Выпишите их сильные стороны.
  • Протестируйте компании, которые применяют такую же модель, но работают неэффективно. В чем их слабость? Выпишите.
  • Проанализируйте получившиеся результаты и создайте такую концепцию, которая будет удовлетворять потребности клиентов в существующих реалиях.
Узнайте другие бизнесхаки:
Как быстро продвигаться онлайн в условиях кризиса
Как переключиться на работу в режиме доставки