Вера, не грусти. Может, ещё помиритесь с Олегом.
- Да нет, Наташ вряд ли. Он вчера заявился навеселе, и сказал, что хочет развестись. Нашёл, говорит молодую и красивую, а я что не молодая уже? За что он так со мной?
- Даже и не знаю, Вера. Ты же его с помойки подобрала. Я помню, как он с местными алкашами засиживайся до поздней ночи.
- Ну да Наташ, я Олега ещё со школы знаю. А потом он попал в дурную компанию, я его вытащила, а он, видишь, как со мной... Я говорю, у нас дочка, а он мне всё равно про новую любовь твердит. Она богатая и щедрая: новый iPhone ему купила и ноутбук дорогой. Повелся гад на побрякушки от этой мымры... Она же с ним поиграется и бросит. У богатых свои причуды. А семья вдребезги... Вот так вот подруга! Скверно на душе, хоть волком вой...
– Ну, да! 5 лет прожили... Какой же всё-таки Олег гадкий оказался! А куда ты теперь? Жилья в городе у тебя нет! Может у меня пока с Юлькой перекантуешься? Работу найдёшь, дочку та можно в садик отправить.
– Да, нет! Спасибо! Наташа, я, наверное, домой вернусь, в свой посёлок. У меня дом остался от бабушки.
– Да... Давненько уже бабы Вали нет! Хорошая была она! Подняла тебя одна, без родителей! А от матери то, ничего не слыхать?
- Нет, Наташ! А зачем я ей, она как уехала 15 лет назад, так ни слуху, ни духу.
– Ну, так вроде говорят живёт с каким-то мужиком в столице?!
– А, ну её, Наташ! У меня свои проблемы, у неё свои!
Прошло несколько дней Вера с Юлькой погостили у Наташи, решили организационные проблемы с документами и уехали на малую родину.
Приехав в бабушкин дом, Вера первым делом принялась за уборку. Затем поехала за новыми обоями и линолеумом. У неё было немного сбережений, вот она и решила часть из них потратить на косметический ремонт. Юльку она отдала в детский сад, благо в посёлке, нет таких очередей в садик, как в городе. Вера устроилась на работу в магазин. Теперь она была обеспечена жильём и работой. На душе стало как-то полегче. И вот однажды она шла мимо поселковая остановки и увидела свою бывшую учительницу. Она стояла, чуть согнувшись, и было видно, что ей нехорошо.
– Зоя Николаевна! Это вы? Вам что, плохо?
– Да, нет, дочка! Спасибо! Всё хорошо! Глаза плохо видят, да спина замучила... Вот сейчас приступ прихватил. А ты, чья будешь? Не узнаю тебя сослепу.
– Я – Вера, Анисимова, узнаете? Вы же у меня в начальных классах преподавали.
– Ну как же?! Узнала, конечно! Вымахала то как?! Сколько же тебе годков?
– Уже 25 лет исполнилось, у меня уже и дочка есть, Юлька. Я в садик её отправила на днях. Вот, Зоя Николаевна, приехала из города, теперь буду жить в бабушкином доме. С мужем рассталась, теперь вот одна, а муж другую нашёл...
– Ничего, Верочка, ещё неизвестно, кому повезло...
– Зоя Николаевна! А Вы заходите в гости, поболтаем. Расскажите, как тут в деревне. Вы одна живёте? У вас же вроде сын был, Семён?
– Был, да сплыл, Верочка! Уехал в столицу, разбогател и забыл про мать... 10 лет уже не приезжает!
– Неужели? А вроде такой хороший парень был. Ну ладно, пусть будет на его совести!
С тех пор Вера и Зоя Николаевна начали общаться. Старушка частенько приходила к ним в гости и сидела с Юлькой на выходных, а Вера ездила за покупками в город. Однажды Зоя Николаевна слегла в больницу со своей больной спиной, боли были нестерпимые и врач сказал, что требуется операция. Пока поставили блокаду, боль ушла, но если ничего не предпринимать, то боли вернуться с новой силой.
– Тётя Зоя! Надо что-то думать... Может я сына вашего разыщу? Он должен помочь!
– Да, брось ты, Вера, он забыл меня совсем!
– Да, нет! Не может такого быть! Дайте его адрес, я съезжу и с ним поговорю.
– Да ты что, Верочка?! В такую даль поедешь ради меня?
– Конечно, поеду! А ради кого ехать? Вы мне, как родная бабушка стали, за этот год. Давайте адрес! Я найду Семёна! С вечера и сяду на поезд, и утром уже в столице буду.
Отдав Юльку на пару дней своей школьной подруге, Вера поехала искать Семёна. Приехав в город, она пошла по адресу, который написала Зоя Николаевна. Подойдя к двери квартиры, Вера позвонила. Никто не открыл. Она ещё раз позвонила. В квартире послышался шорох.
– Семён! Открой! Это соседка твоя, Вера!
Дверь тихонько приоткрылась, и из неё выехал мужчина на инвалидной коляске.
– Вера?!
Парень смотрел на девушку с удивлением.
– Здравствуй! А ты откуда узнала мой адрес?
– Мне мама твоя дала его. Подожди, Семён, а что с тобой случилось? Мне тётя Зоя говорила, что ты богат. А я смотрю, всё совсем наоборот. У твоей мамы беда случилась, приболела она сильно, нужна операция на позвоночнике. Замучила её спина, вот я и решила к тебе приехать, чтобы ты помог маме. Но судя по всему, тебе нужна помощь ещё больше...
– Да, мне уже не помочь, Вера! Я так-то давно на коляске... Проходи, не стой в дверях. Я рад, что ты приехала, а то я редко с людьми общаюсь. Еду по интернету заказываю, да и одежду тоже... Выйти на улицу я толком и не могу...
Вера прошла в квартиру. Семён подогрел чай и угостил её пирожными.
– Ну, как там мама? Болеет, значит. А большая сумма то нужна? У меня есть сбережения, я могу ей помочь!
– Семён, я вот не пойму. С тобой, что случилось? И почему ты маму не навещал столько лет? Тебе не стыдно?
– Вера! Давай по порядку... Я уехал в город, женился, дела пошли в гору, и я поначалу помогал маме, но потом случилось это... Мы с женой улетели на машине в кювет, она за рулём была. Жена отделалась испугом и царапинами, а я вот уже в 8 лет в коляске... Она помаялась со мной годик и сбежала к новому мужу, и бизнес наш забрала... Правда совесть у неё имеется, не бросила меня на произвол судьбы, и перечисляет до сих пор неплохую сумму на жизнь каждый месяц. А к маме мне стыдно было показаться в таком виде. Я думал, что встану на ноги и приеду, а вот видишь оно как...
– Понятно, жалко тебя, Семён! И маму твою жалко, но руки опускать всё равно не надо! Врачи, что говорят?
– Да, они, все как один, твердят, что шансы есть, надо жить и тренироваться, а там видно будет... 8 лет уже прошло, а толку практически нет! Чуть-чуть большой палец на ноге иногда чувствую, но чтобы пошевелить им, к сожалению, это не получается!
– Поехали домой! Там под присмотром нашим будешь! Маме твоей поможешь, плюс там свежий воздух и природа. Ну, что ты тут высиживаешь в городской квартире?
– Да я уж и сам думал! Но стыдно как-то возвращаться было, думал, мама обиделась на меня...
– Дурачок ты, Семён! Она ждёт тебя каждый день домой! Собирайся! Завтра поедем, купим билеты и вперёд...
– Вера! – Семён грустно смотрел на девушку, – Спасибо, что ты решилась приехать! Сам бы я ни за что...
– Не вешай нос, Семён! Ты же меня знаешь с детства! И я тебя. Я знала, к кому еду!
Они поужинали и на следующий день поехали в посёлок.
Когда поезд прибыл на станцию, Вера и Семён приехали к маме в больницу. Вера сначала сама зашла в палату и предупредила маму Семёна о том, что он на инвалидной коляске.
– Вера, где он? Сыночек мой!
Семён въехал в палату, они обнялись и оба разрыдалась.
– Да уж, если бы не я, так бы и не встретились!
Вера пыталась пошутить, разрядить обстановку.
Прошёл месяц.
Зое Николаевне сделали операцию. Всё прошло успешно. Семён потихоньку привыкал к деревенской жизни. Квартиру в столице он решил продать.
– Вера, как ты думаешь, может продать квартиру, а тут в поселке бизнес сделать? Ну, что я на пособие от бывшей жены живу, несерьезно это как-то...
– Ну а почему нет?! Семён, ты же толковый, я уверена, что ты что-нибудь серьёзное придумаешь.
Они общались каждый день. И постепенно становились всё ближе и ближе друг другу.
Прошёл год. Их отношения стали романтическими. Инвалидная коляска совсем не стала им помехой, наоборот, трудности их только сблизили, и они стали влюблённой парой. Вера помогала Семёну в его новом деле. Он вложил деньги в овощное производство. Занимался очисткой, упаковкой овощей и уже в красивом и товарном виде отправлял в город.
Дела шли неплохо, только вот прогресса в его болезни никак не наблюдалось. И вот однажды Вера вбежала к Семёну с радостной новостью:
– Милый, танцуй, у нас будет малыш! Я только сегодня узнала...
– Не может быть, Верочка, я так счастлив!
Семён даже попытался привстать с коляски. От этих позитивных эмоций он испытал невероятный прилив сил.
– Вер! Я чувствую... Понимаешь?! Как только ты сказала про ребёнка. Я ногу... Чувствую...
Радостная Вера подбежала к Семёну и обняла его.
На следующий день они поехали в город, показаться к врачу. Тот сказал, что от позитивных эмоций вполне может быть сдвиг в лучшую сторону. Ведь позвоночник травмирован не полностью, и нервный столб был окончательно не нарушен. Сейчас было главное, закрепить результаты, продолжать заниматься гимнастикой.
Прошло 3 месяца.
Семён уже мог сам передвигаться по дому. Врач сказал, что через год он будет бегать, как прежде.
– Дорогой! Ты рад, что теперь можешь ходить?
Вера смотрела на Семёна с любовью.
– Я рад, что ты у меня есть, что мама здорова, что Юлька, дочка наша, с нами! Я рад и счастлив, что встретил тебя, Вера!
Семён обнял свою любимую:
– Я благодарен тебе за всё! Ведь самое важное для мужчины – любовь женщины, а у меня их целых три: ты, мама и Юлька! Я самый счастливый человек на свете!
Они ещё долго стояли, обнявшись, и говорили друг другу слова любви и благодарности. А потом к ним зашла Зоя Николаевна с Юлькой, и все пошли пить чай с яблочным пирогом. Счастливая семья была в сборе, а это самое главное!
Спасибо за прочтение! Если Вам понравилась история, делитесь ею с друзьями и подписывайтесь на канал...