Рад приветствовать Вас, мои подписчики и будущие подписчики! Сегодня мы отпразднуем трёхсотого подписчика "жареным" материалом.
Как известно, Карл Маркс и Фридрих Энгельс не только не муж и жена, и, даже более того, не четыре совершенно разных человека, а только два человека, боровшихся за социальное освобождение человечества.
После Второй мировой на Западе стали всё чаще обсуждать тот момент, что социальное освобождение не может быть без сексуального освобождения, а началась эта традиция ещё с Вильгельма Райха, но тот был гомофоб и умер при загадочных обстоятельствах в США в разгар сексуальной революции. Так вот к моменту его смерти набирала бороты другая волна представлений о сексуальном освобождении как передовом крае социального освобождения. Одним из предводителей этой волны был Герберт Маркузе. Можно считать его крёстным отцом всех будущих квир-теоретиков и политическим дедушкой ЛГБТ-движения. Вы, разумеется, знаете, что на Западе "передовая" мысль сильно озабочена проблемами разных фриков, как и глобальным потеплением и немножко мигрантами. Всё это гипертрофируется отечественной пропагандой, но только потому, что есть что гипертрофировать.
Так вот, это действительно интересно, но отцы-основатели марксизма предполагали возможность политической организации по гомосексуальным обстоятельствам и даже успели обсудить перспективы такого движения. Можно сказать, что они лет на сто заглянули вперёд! Дело в том, что Маркс и Энгельс в конце 1860-х активно изучали потенциал различных освободительных движений и однажды дело дошло сексуальных меньшинств. Далее ими обсуждается книга борца за права сексуальных меньшинств Карла-Генриха Ульрихса под названием "Argonauticus".
Я обычно привожу цитаты, но в это раз дам Вам скрины советского (стыдливого) и французского (бессовестного) переводов одного из писем Энгельса Марксу. Начнём с советского (Том 22, страница указана в скрине)
А теперь французский, взятый из книги Д. Бенсаида "Маркс: инструкция по применению".
Интересно, что Бенсаид всю книгу отстаивает "чистого" Маркса в противовес ленинизму и сталинизму, но, когда дело доходит до геев, смиренно пасует, убеждая читателя, что Маркс и Энгельс были всего лишь людьми своего времени, со своими тараканами и предрассудками. Что ж, Бенсаид тоже человек своего времени и места. В этом времени и месте социальное освобождение, как полагается, делается через задницу.