Давайте посмотрим, какие бывают типичные ошибки начинающих предпринимателей.
Основные ошибки начинающих предпринимателей
1. Отсутствие бизнес-плана. Многие начинающие бизнесмены совершают, что называется, прыжок в холодную воду и надеются, что выплывут как-нибудь сами без определенной подготовки.
Но ведь именно подготовка к запуску бизнеса важнее всего. Ведь именно от того, насколько верно просчитан бизнес-план, удастся избежать других ошибок.
Ведь предпринимателю следует понимать, какой объем инвестиций ему необходим для запуска бизнеса и его дальнейшего поддержания. Важно понимание, насколько этот проект может стать успешным или неуспешным. Составление бизнес-плана — это сложный процесс, требующий тщательного изучения рынка, но без него вы просто будете тыкать пальцем в небо, надеясь на чудо.
2. Игнорирование конкурентов. Знание конкурентов сродни изучению рынка. Поэтому вы должны знать, сколько конкурентов в вашей нише, ведь рынок не может быть бездонным. Есть такое понятие, как перенасыщение рынка и пробиться сквозь толпу матерых конкурентов новичкам очень и очень трудно.
Но хорошая новость состоит в том, что голубой океан можно найти даже в алом, то есть выделить свою нишу. Например, бизнес на фотографии — это давно избитая идея, а вот фотографирование новорожденных детей до 10 дней, специализация только на съемке крещения или венчания — это уже голубой океан.
Нужно постоянно изучать конкурентов и мониторить, что они делают, по каким ценам они продают схожий с вашим товар, какого он качества и т.п.
3. Изучение рынка.Отсутствие изучения рынка — это еще одна главная ошибка начинающих предпринимателей. Прежде чем начинать бизнес с какой-то идеей, необходимо протестировать, готовы ли люди покупать этот продукт. Возможно рынок еще не готов к вашему продукту или, наоборот, рынок пресытился и продать будет очень сложно.
4. Непонимание продукта не означает, что вы должны понимать, что продаете крем для рук. Это означает, что вы не понимаете, что продаете не просто крем для рук или помаду, вы продаете красоту, молодость и здоровье.
Правильно составленное уникальное торговое предложение поможет вам делать акцент не на самом товаре, а на результате, который этот продукт дает, что, собственно, и ищут люди. Люди покупают не лекарства, они покупают здоровье.
5. Отсутствие денег.Только что открывшиеся компании начинают зарабатывать не сразу. Запуск бизнеса, его раскрутка, поддержание требуют определенных денежных вложений. И нужно быть готовым к любым обстоятельствам, то есть нужна финансовая подушка. Мы рекомендуем не тратить слишком много денег сразу, а вдумчиво подходить к этому. Например, если вы открыли турагентство, вам потребуется год, чтобы раскрутиться и наработать клиентов, которые будут к вам возвращаться и рекомендовать своим друзьям.
6. Отсутствие инвестиций в маркетинг.Конечно, бывают бесплатные способы продвижения бизнеса (социальные сети, партнерства), но они потребуют много времени, прежде чем начнут работать. Поэтому не совершайте очередную ошибку и вкладывайте деньги в рекламу и раскрутку бизнеса. Иначе ваши клиенты еще не успеют узнать о вас, а вам придется закрыться, так как бизнес не оправдал себя.
7. Предприниматель делает все сам. Хорошо, когда владелец бизнеса отлично знает все бизнес-процессы и разбирается в них. Так он может контролировать ключевые моменты. Но не нужно делать все самостоятельно, иначе это не бизнес, а самозанятость.
Учитесь делегировать, назначайте дедлайны выполнения задач и проверяйте контрольные точки. Нужно создать такую систему, когда сотрудники будут мотивированы работать на результат и не будут требовать вашего максимального участия в процессе работы.
8. Быстрый запуск проекта. Ошибки начинающих предпринимателей так или иначе связаны со стратегией бизнеса, с его маркетингом и, конечно, запуском. Многие просто торопятся начать свое дело, а по пути думают разобраться как быть дальше. Но дело в том, что от подготовки зависит успех дела. Поэтому слишком быстрый запуск проекта, без тестирования ниши, без изучения рынка и востребованности товара, не станет успешным.
9. Отсутствие образа ЦА. Портрет целевой аудитории нужен каждому бизнесу, ведь продумывая свой маркетинг, вы должны знать к кому обращаться. Если вы будете продавать всем, то не сможете продать никому. Ведь продавать нужно не товар, а решение, которое покупатель хочет получить с помощью товара. Образ ЦА неразрывно связан с УТП. Поэтому поработайте над этим моментом.
10. Отсутствие системы. В бизнесе должна быть система. Система работы, система мотивации сотрудников, система проверки работы, система отчетности. Отсутствие системы может привести к хаосу. Вы сами не будете понимать, куда уходят деньги, которые вы получили за товар. Система также дисциплинирует подчиненных, они видят, что в компании все прозрачно и любое их желание скрыть какие-то недоработки сразу же окажется на поверхности.
Система позволяет работать быстрее и эффективнее.
К примеру, вы не досчитались в кассе 300 рублей и махнули на это рукой, вроде как 300 рублей — это не много. Но если каждый месяц вы будете терять по 300 рублей, то к концу года вы потеряете 3 600 рублей, а может, даже больше. Потому что сотрудник увидит, что вы не заметили недостачу, а значит, можно не контролировать этот процесс.
Вышеописанные проблемы являются самыми распространенными. Очевидно, что таких случаев гораздо больше и с ними сталкиваешься лишь проходя через собственный опыт
________________________________________