Найти тему

5 способов сделать рабочий день фрилансера приятнее

Оглавление

Самоизоляция заставляет большинство людей не только отдыхать с мыслями о голодном “завтра”, но и работать удалённо. Многим приходится искать пути для повышения своей производительности. Для этого рабочее место должно быть грамотно организовано, процессы - отлажены, а окружающий интерьер - приведен в такой вид, чтобы он настраивал на позитивный лад.

Как правильно подготовить себя к домашнему режиму работы? Можно ли украсить окружающее пространство так, чтобы оно радовало глаз и не отвлекало?

1. Тщательно убираться на столе

Рекомендуется соблюдать идеальный порядок. Тогда посторонние вещи не будут отвлекать от работы. Когда рядом с монитором лежит мобильный телефон, обязательно захочется взять его в руки, проверить последние звонки и сообщения. Смартфон должен лежать перед глазами, если только он участвует в трудовом процессе, или ожидается важный звонок от начальства. В других случаях мобильник кладётся сбоку. В идеале - ставится беззвучный режим - на пару часов.

С бумагами разобраться легко. Документы, которые в ближайшее время не понадобятся, лучше убрать в шкаф или тумбочку под столом. Канцелярские папки отлично помогают распределить листки по категориям.

Почаще делайте влажную уборку: протирайте монитор или ноутбук от пыли. Если приходится обедать, не отходя от рабочего места, не забывайте убирать липкие пятна от кофе и сладкого чая, крошки и посуду.

Порядок на столе не только дисциплинирует, но и помогает настроиться на рабочий лад сразу, как только садишься за стол
Порядок на столе не только дисциплинирует, но и помогает настроиться на рабочий лад сразу, как только садишься за стол

2. Вспомнить о растениях. Больше подходит для женщин. Хотя...

Цветы поднимают настроение. Даже суровым мужчинам. Главное, чтобы горшки и вазы стояли чуть сбоку от монитора. Тогда они не будут отвлекать. На них приятно смотреть в перерывах - как будто на улице находишься. Если в квартире нет цветочков, можно воспользоваться нежными духами. Желательно с природным составом.

Однако, следует помнить, что яркие насыщенные ароматы могут привести к головной боли. Поэтому лучше выбирать растения с ненавязчивым запахом. Аллергикам подойдёт обычный кактус, как это ни грустно. Зелёный цвет тоже благотворно влияет на психику.

Несмотря на приятные благоухания, проветривать помещение нужно чаще. Даже если бы в вазе стояли огромные розы или пионы. Свежий воздух необходим для плодотворной работы.

3. Следить за дресс-кодом

Чтобы настроиться на рабочий лад, следует выглядеть, будто вы в офисе. Опрятный внешний вид не позволит человеку расслабиться. Придётся немного отступить от домашнего халата или трико с вытянутыми коленками.

Одежду нужно выбрать хорошо выглаженную и чистую. Футболка или блузка, на которые случайно пролили завтрак, сразу отправляются в стирку.

Рекомендуется не пренебрегать привычными утренними процедурами. Рабочий персонал должен быть как минимум причёсан, умыт.

Когда работник следит за собой, это дисциплинирует. Да и самому приятно. Зачем тогда работать удаленно, спросите вы? Если вы дисциплинированны “на все 100”, вам позволительно надеть бесформенную футболку или любимую майку и штаны от пижамы. но встречаются и те, кому в течение дня приходится отвечать на видеозвонки по Скайпу… И тогда лучше быть заранее одетым, с прической и макияжем (нужное - подчеркнуть).

4. Не забывать про обеденный перерыв

От обеда нельзя отказываться даже при срочных делах. Допустимо немного сдвинуть время приема пищи, но полный отказ плохо скажется на здоровье. Организм требует подпитки. Если в течение дня в организм не поступают необходимые витамины и питательные вещества, человек не сможет результативно работать. Сил не будет.

Как бы не отвлекали дети, даже если коллеги торопят со сроками, уделить 15-20 минут перекусу всегда можно. Закреплено законодательством РФ.

Кстати, еда - это хороший способ поощрения. Быстро выполнили задачу? На кухне ждёт аппетитная булочка. Только не злоупотребляем сладким. На карантине люди двигаются мало, поэтому лишний вес набирается слишком быстро.

5. График - наше всё

Решение поставленных задач должно следовать одно за другим. В начале рабочего дня выполняются самые важные и сложные дела, а на конец смены ставятся мелкие проблемы. Желательно те, которые можно безболезненно перенести на следующий день (в случае форс мажора).

Чтобы не сидеть за работой круглыми сутками, задания нужно записывать. Минимальные инструменты - листок бумаги и ручка. Если дел много, подойдут электронные записные книжки или профессиональные планировщики заданий. В операционных системах они, как правило, уже установлены.

"В случае работы из дома гораздо проще упустить какое-то задание, ведь вам зачастую просто некому об этом напомнить."
Сергей Вересков, психолог

Грамотное планирование экономит нервы и время. А ещё очень приятно вычёркивать из списка уже выполненные задачи!

Так лучше видны результаты труда, и так проще не упустить из виду важное дело
Так лучше видны результаты труда, и так проще не упустить из виду важное дело

Работа на карантине для многих людей сравнима с экстремальными условиями жизни. Кому-то проще работать в шахте или в швейном цехе, среди шума работающих станков, чем отвлекаться на детские крики. Но приходится адаптироваться.

А как вы справляетесь с работой в новых условиях?