Найти тему
Без спойлеров

Холоп, 2019

Парень Гриша (Милош Бикович) – сын олигарха (Александр Самойленко), представитель золотой молодежи - постоянно влипает в разные истории, от которых его потом отмазывает отец. Зимой его взяли на Арбате с неизвестным веществом растительного происхождения. В апреле он хорошо отметил день рождения: разгромили два ресторана и потопили катер. И вот теперь Гришу остановил патрульный, но он не пожелал выходить из машины и сбил его. Как говорят отцу в отделении: «офицеру полиции задницу сломал».

Вести воспитательные беседы уже поздно, Гриша давно повзрослел. Отец снова его отмазывает, но в отчаянии жалуется своей девушке (Мария Миронова), которая работает на телевидении не то режиссером, не то продюсером. Она предлагает обратиться за помощью к странному человеку со спорными методами (Иван Охлобыстин), который устраивает грандиозный эксперимент в духе «Шоу Трумана»: скоро Гриша проснется и окажется, что он не мажор на спортивной тачке, а конюх в русской деревне 19-го века.

-2

«Холоп» - представитель отдельного жанра семейных комедий, где главный герой мерзкий и неприятный тип, которому приходится пройти ряд испытаний, что, конечно же, в корне изменит его жизнь и его самого. Одно из самых удачных подобных произведений на свете – это фильм «День сурка». Но Клим Шипенко (режиссер «Холопа»), конечно, не Харольд Рэмис, а Милош Бикович не Билл Мюррей. Да, здесь есть все формальные атрибуты такой комедии: главному герою, привыкшему к богатой жизни, приходится познать все прелести жизни деревенской, в то время, как за этим будет наблюдать целая группа организаторов (включая его отца). Само собой, все пойдет немного не плану, и в жизни Гриши появится настоящая любовь (Александра Бортич). В целом, пожалуй, все это забавное зрелище, есть действительно смешные моменты. Но там, где тот же Рэмис выжимал из актеров настоящие неподдельные эмоции, здесь все выглядит как раз немного формально.

-3

Еще стоит добавить, что в подобном жанре одна из главных составляющих, это окончание фильма. И, к сожалению, именно об это чаще всего спотыкаются многие режиссеры. Финал ленты «Холоп» вполне предсказуемый, и это нормально. Вот только по какой-то причине авторы его скомкали. Например, реакцию Гриши, когда он узнает всю правду окончательно, оставили за кадром.

Я не случайно упомянул фильм «Шоу Трумана», где концовка, прямо скажем, тоже не была очень сильной. Но там был другой очевидный «козырь» - Джим Керри. К сожалению, у фильма «Холоп» такого козыря нет даже в рукаве.