Парень Гриша (Милош Бикович) – сын олигарха (Александр Самойленко), представитель золотой молодежи - постоянно влипает в разные истории, от которых его потом отмазывает отец. Зимой его взяли на Арбате с неизвестным веществом растительного происхождения. В апреле он хорошо отметил день рождения: разгромили два ресторана и потопили катер. И вот теперь Гришу остановил патрульный, но он не пожелал выходить из машины и сбил его. Как говорят отцу в отделении: «офицеру полиции задницу сломал».
Вести воспитательные беседы уже поздно, Гриша давно повзрослел. Отец снова его отмазывает, но в отчаянии жалуется своей девушке (Мария Миронова), которая работает на телевидении не то режиссером, не то продюсером. Она предлагает обратиться за помощью к странному человеку со спорными методами (Иван Охлобыстин), который устраивает грандиозный эксперимент в духе «Шоу Трумана»: скоро Гриша проснется и окажется, что он не мажор на спортивной тачке, а конюх в русской деревне 19-го века.
«Холоп» - представитель отдельного жанра семейных комедий, где главный герой мерзкий и неприятный тип, которому приходится пройти ряд испытаний, что, конечно же, в корне изменит его жизнь и его самого. Одно из самых удачных подобных произведений на свете – это фильм «День сурка». Но Клим Шипенко (режиссер «Холопа»), конечно, не Харольд Рэмис, а Милош Бикович не Билл Мюррей. Да, здесь есть все формальные атрибуты такой комедии: главному герою, привыкшему к богатой жизни, приходится познать все прелести жизни деревенской, в то время, как за этим будет наблюдать целая группа организаторов (включая его отца). Само собой, все пойдет немного не плану, и в жизни Гриши появится настоящая любовь (Александра Бортич). В целом, пожалуй, все это забавное зрелище, есть действительно смешные моменты. Но там, где тот же Рэмис выжимал из актеров настоящие неподдельные эмоции, здесь все выглядит как раз немного формально.
Еще стоит добавить, что в подобном жанре одна из главных составляющих, это окончание фильма. И, к сожалению, именно об это чаще всего спотыкаются многие режиссеры. Финал ленты «Холоп» вполне предсказуемый, и это нормально. Вот только по какой-то причине авторы его скомкали. Например, реакцию Гриши, когда он узнает всю правду окончательно, оставили за кадром.
Я не случайно упомянул фильм «Шоу Трумана», где концовка, прямо скажем, тоже не была очень сильной. Но там был другой очевидный «козырь» - Джим Керри. К сожалению, у фильма «Холоп» такого козыря нет даже в рукаве.