Не прощу! Хватит! Нет — прощу, но больше так не хочу. Я ведь знаю себя — бесконечно долго обижаться не смогу. Но этот раз — последний. Ну взрослые люди же. Ну сколько можно? Если до сих пор не поняла ничего — бесполезно что-то дальше делать, объяснять.
Старые обиды? Да, всплывают. Хотя, вроде, забыл уже. Но нет — помню. Умом то понимаю — всё наладится, образуется. Подожди денёк-другой — перемелется. Но вот «опять двадцать пять» — обида, волна поднимается внутри, закипает всё.
Интересное состояние. Ничего поделать с собой не можешь. Злишься, накручиваешь себя. А внутренний голос тебе говорит: «Ну, ведь ты же сам знаешь, что всё пройдёт, устаканится. Помиритесь — сколько раз так было». Но нет — на волне этой обиды, этого эмоционального возбуждения внутренний голос не слышен из-за рёва волн.
Вот же психология. И многое, казалось бы, знаешь про себя, про жену, про наши взаимоотношения. Но каждый такой шторм — как в первый раз. Кабинная лихорадка (экспедиционное бешенство)? Может быть. Неразрешённые проблемы наших родителей, доставшиеся по наследству? Вполне возможно.
А инстинкт самосохранения уже строит планы на будущее. Так — молча, спокойно собрать вещи и уйти. Развестись. Снять квартиру. И далее — по плану. Теперь я знаю, как и что делать. Как справиться с болью, как выжить. Отголоски прошедшего испытания, того безумства — где-то в глубине сознания ещё тревожат, бередят душу. Но это — пуля на излёте — сила её уже не та.
И всё-таки я не уверен, что смогу. Всячески пытаюсь себя убедить, что готов к одиночеству, к этой жизни с дырой в сердце. Не знаю...
Проходит день. Появляются островки спокойствия и какой-то внутренней стабильности. Но ведь я же прав. Не я же всё это начал. Почему я должен наступать на горло собственной песне? «В этой речке утром рано утонули два барана» - вспомнились строчки из детского стихотворения Михалкова. Нет — всё равно не уступлю — я же прав.
Иллюзия. Самообман. Ведь я держусь за них — за свою семью, за детей.
Второй день — как будто без особых изменений. Такое противостояние интересов, стратегия самоутверждения, баланс приоритетов и принципов. Своего рода игра — азартная, глупая игра.
Но последовательно и неотвратимо мы движемся друг к другу. Оттолкнулись, как два шарика-магнита, чтобы потом притянуться. Это движение едва уловимо, но так приятно, так греет душу и сердце. Но кто сделает первый шаг?
Да это и не важно. Потому что два человека уже обнимаются, целуются и говорят друг другу тёплые, хорошие слова. Слова прощения и Любви. И на душе так радостно и светло. И всё опять вернулось. Вернулась Жизнь. Но возвращается она к тем, кто делает ей шаги навстречу. Ну и немного везения.
Счастье не строится на несчастье другого