Найти в Дзене
Человек играющий

Загубленный потенциал Unreal Tournament и киберспорт 2.0

Оглавление

Сразу хочу оговориться, что весь дальнейший текст будет сильно отдавать мечтами о тех самых КРОВАНАХ Номада, только с перспективы мультиплеерных арена-шутеров и с поправками на актуальное реалии рыночка. И да, если вы ничерта не поняли из предыдущего предложения, то вам стоит либо сразу закрыть эту статью, либо экстренно ликбезнуться в теме мейнстримного гейминга конца 90-х и первой половины 00-х.

Помните, что произойдёт в следующую секунду? Отвечаем в комментариях
Помните, что произойдёт в следующую секунду? Отвечаем в комментариях

Вводная

Unreal Tournament 2004 выглядит как дженерик арена-шутер времён заката этих самых арена-шутеров, но это только на первый и непосвященный взгляд. Эта инкарнация классической франшизы получила прокаченный режим синглплеерного турнира, в котором игрок мог создавать своего персонажа, собирать команду, менеджментить эту самую команду и с её помощью продвигаться по мягко срежиссированной турнирной таблице к заветному виртуальному кубку.

-2

Сингловый турнирный режим пришёлся очень кстати в середине 00-х, когда интернет всё ещё был не слишком доступен большинству игроков (и у них там на западе тоже), да и крутой искусственный интеллект ботов способствовал. Но мы сейчас не будем ностальгировать по весёлым командным зарубам в местной вариации футбола или по финальной битве с Малькольмом под охренительный трек «Hyperblast» от Кевина Рипла.

И по легендарной карте Facing Worlds тоже ностальгировать не будем
И по легендарной карте Facing Worlds тоже ностальгировать не будем

Вместо очередного слёзного поста про траву, которая раньше была шибко зеленее, мы попробуем предположить, какое развитие могла бы получить серия Unreal Tournament, не сверни её создатели в кювет трендов на консольные шутеры с укрытиями.

Клифф всё просрал

Не задумывал ли экс рок-звезда, а ныне главный неудачник гейм-индустрии Клифф Блезински когда-нибудь экспонировать турнирный режим и ИИ ботов на реальных игроков по всему миру? Ведь для этого было всё готово. И безупречный сетевой код, до которого нынешним «мэтрам» в лице шведов из DICE ещё ковылять и ковылять, и тончайше выверенный в крайне популярных мультиплеерных дезматчах баланс, и, чёрт возьми, само название его собственной игры.

Молодой Клиффи Би рассказывает о процессе создания Unreal Tournament 2004
Молодой Клиффи Би рассказывает о процессе создания Unreal Tournament 2004

Если не задумывал, то он полный идиот и заслуживает своей нынешней участи. А вот если задумывал, но отложил до лучших времён PC-гейминга, решив немного отвлечься на покорение консольного рыночка с Gears Of War в охапке, то этот резкий парнишка со всегда модной причёской заслуживает только сострадания. Этож какого было делать всратую LawBreakers для никого, когда у тебя за спиной UT с миллионами фанатов.

А делать нужно было не заочно мертвые сессионки следующие трендам. Достаточно было оглянуться назад. Оглянуться на то, что уже получилось и масштабировать это. Понятно, что товарищ Блезински давно уже не у дел, но куда смотрели и смотрят Epic?

Бессменный глава Epic Games, который сегодня располагает бесконечными денежными ресурсами и всеми правами франшизу Unreal Tournament
Бессменный глава Epic Games, который сегодня располагает бесконечными денежными ресурсами и всеми правами франшизу Unreal Tournament

Не нужно организовывать никакие турниры, никакие «Интернешнлалы», которые теряют популярность с каждым годом и будут продолжать её терять, потому, что обычный игрок не чувствует к ним своей причастности. Вот где Тим Суини действительно мог бы лихо обойти Гейба Ньюэлла, но вместо этого Epic затеяли бессмысленную и беспощадную войну лаунчеров.

У нас уже есть платформа, почти есть регламент и механизм по которому все игроки на планете Земля могут быть сопричастны одному единственному турниру в одной единственной шутерной дисциплине — Unreal Tournament.

При этом дисциплина одна, а режимов может быть масса. Местная вариация Conquest из Батлы — тоже вполне самодостаточная штуковина
При этом дисциплина одна, а режимов может быть масса. Местная вариация Conquest из Батлы — тоже вполне самодостаточная штуковина

Время корованов

Просто представьте, что вы не просто ещё одна циферка в отчёте аналитического отдела, например, Epic, которая ценна только тем, что может спустить немного баксов на новую шапку из лутбокса, а пусть и виртуальная, но боевая единица со своими достижениями, заслугами и неудачами. Вот где начнётся настоящий массовый киберспорт без границ и ограничений.

Вы просто собираетесь с друзьями, распределяете роли и тут же включаетесь в глобальную борьбу за титулы, уважуху и, возможно, более материальные ништяки. Никаких посредников, организаторов и каких-то дополнительных затрат времени и денег. Достаточно лишь отлаженного алгоритма проведения турнира и бескомпромиссного античита, а всё остальное — лишь дело техники.

К слову, International 2020 уже отменили из-за коронавируса, что только подстёгнёт скорый переход большого киберспорта в полный онлайн
К слову, International 2020 уже отменили из-за коронавируса, что только подстёгнёт скорый переход большого киберспорта в полный онлайн

Круто ли всё это? — Однозначно круто. Реализуемо ли это технически? — Вполне. Почему этого до сих пор нет? — Fortnite. Пре-альфа версия перезапуска Unreal Tournament валяется в Epic Games Store никому не нужная ещё с 2016 года, пока гигантские штаты брошены на рисование очередной партии скинчиков для Форточки.

Вероятнее всего, проект просто рано или поздно прикроют, что теперь уже навсегда похоронит великую серию с безграничным потенциалом. Менеджеры в высоких кабинетах рассуждают исключительно в разрезе быстрой материальной отдачи того или иного вложения, а попытки возрождения классических мультиплеерных арена-шутеров оборачиваются одним провалом за другим, поэтому и серию Quake, некогда главного конкурента Unreal Tournament, мы уже потеряли.

В одном из следующих материалов отчитаюсь о текущим положением дел с полумёртвым перезапуском Unreal Tournament. Возможно, за последний год, что там со скрипом и сдвинулось с мёртвой точки, но, если честно, сильно в этом сомневаюсь. В любом случае, если вы тоже периодически болеете за судьбу Unreal Tournament, то вам стоит подписаться на этот канал, мой телеграм или паблик ВК — все хорошие новости обязательно окажутся там, если таковые вдруг появятся.