Длинный лук развился в 12-м веке в ответ на требования осады и партизанских операций на валлийских маршах, топографически близком и экономически маргинальном районе, который во многом был похож на регионы, в которых арбалет развивался три века назад. Он стал самым эффективным индивидуальным ракетным оружием в Западной Европе вплоть до эпохи пороха и с классических времен был единственным ножным луком, который соответствовал сложному изогнутому луку по тактической эффективности и мощи.
В то время как он сильно зависел от силы и компетентности своего пользователя, длинный лук в умелых руках намного превосходил обычный военный арбалет по дальности, скорострельности и точности. Сделанный из тщательно вырезанного и имеющего форму посоха из тиса или вяза, длина его варьировалась в зависимости от роста пользователя от пяти до семи футов. Длинный лук имел более короткую максимальную дальность, чем короткие жесткие составные турецкие или монгольские седельные луки с эквивалентной силой тяги, но он мог вести тяжелую стрелу через броню с равной эффективностью на средних дистанциях 150–300 ярдов. Каждый лучник нес бы несколько отобранных легких стрелок для стрельбы на экстремальных дистанциях и, вероятно, мог достичь 500 ярдов с ними.
Слабость лонгбоу была слабостью любого серьезного военного лука: огромное количество времени и энергии было необходимо, чтобы справиться с этим. Подтверждение крайних требований, предъявляемых к лучнику, было найдено в скелетных останках лучника, который спустился с английским кораблем « Мэри Роуз» , затонувшим в Портсмутской гавани в 1545 году. Лучник (идентифицированный как таковой колчаном, его кожаный ремень все еще кружит) его позвоночник) обнаружил скелетные деформации, вызванные напряжениями стрельбы из лука: кости его левого предплечья показали сжатие утолщения, его верхняя часть позвоночника была изогнута в радиальном направлении, а кончики первых трех пальцев его правой руки были заметно утолщены, явно результаты целая жизнь рисования лука большой силы. Длинный лук зависел от образа жизни англичанYeomanry , и, как образ жизни изменился , чтобы сделать стрельбу из лука менее оплачиваемая и время своей практики менее доступной, качество английского лука снизилась. К последней четверти 16-го века было немного доступных длинных стрелков, и умение и сила тех, кто ответил на сбор, были в целом намного ниже стандартов двух столетий ранее. В 1580-х годах продолжались дебаты между сторонниками длинного лука и сторонниками порохового оружия, основанные главным образом на небольших количествах и ограниченных навыках доступных лучников, а не вокруг какого-либо технического недостатка самого оружия.
Алебарда и щука
Алебарда
Алебарда была единственным значительным средневековым ударным оружием без классических предшественников . В своей основной форме он состоял из шестифутового вала из ясеня или другой твердой древесины, установленного лезвием топора, у которого была передняя точка для удара, и тонкий выступ на спине для пробивания брони или выведения всадника из равновесия. Алебарда была специализированным оружием для борьбы с бронированными вооруженными людьми и проникающими рыцарскими доспехами. С помощью этого оружия алебардщик мог отражать удары конного копья и, размахивая режущей кромкой с полной силой своих рук и тела, мог расколотьдоспехи, плоть и кости. Сила алебарды была уравновешена уязвимостью полного удара обеими руками; однажды совершив убийство, алебардщик полностью зависел от своих товарищей по защите. Это дало алебарде возможность бороться со свирепым качеством «все или ничего» и повысило сплоченность.
Щука
Хотя алебарда могла пробить лучшую латную броню, позволяя пехотинцам наносить тяжелые потери своим конным противникам, преимущество копья в длине означало, что вооруженные люди могли нанести тяжелые потери в ответ. Решением была щука, посох, обычно из пепла, который был вдвое длиннее алебарды и имел небольшую колющую головку длиной около 10 дюймов (25 см). Здоровая пехота, вооруженная щукой, могла с легкостью отбиваться от кавалерии, даже когда численно превосходила их. Как и в случае с алебардой, эффективность ударных действий со щукой сильно зависела от сплоченности и прочности войск, которые ее держали. Щука оставалась основным фактором в европейской войне, пока в конце 17-го века штык не дал вооруженной ракетами пехоте способность отражать атакующую конницу.
Пороховая Революция, в. 1300-1650
Немногие изобретения оказали столь же драматическое и решающее воздействие на человеческие дела, как и порох. Разработка средств использования энергии, выделяемой в результате химической реакции , для приведения снаряда в цель стала переломным моментом в использовании энергии для нужд человека. До пороха оружие разрабатывалось в пределах мышечной силы их пользователей; после пороха они были разработаны больше в ответ на тактический спрос.
Технологически порох преодолел разрыв между средневековой и современной эпохами. К концу 19-го века, когда черный порошок был вытеснен пропеллентами на основе нитроцеллюлозы, паровая энергетика стала зрелой технологией , научная революция была в самом разгаре, и наступил век электроники и двигателя внутреннего сгорания. Связь между порохом и силой пара является поучительной. Мощность пара как практическая реальность зависела от способности точно и периодически обрабатывать железные цилиндры до заданных внутренних размеров; методы для этого были получены из скучных пушечных методов.
Порох преодолел разрыв между старым и новым интеллектуально и технологически. Черный порошок был продуктом искусства алхимика, и хотя алхимия предвосхитила науку, полагая, что физическая реальность определяется неизменным набором естественных законов, экспериментальный метод алхимика вряд ли был научным. Порох представлял собой простую смесь, комбинированную по эмпирическим рецептам, разработанным без использования теоретических знаний об основных процессах. Однако создание порохового оружия явилось первым значительным успехом в рациональном и систематическом использовании источника энергии, мощность которого не могла быть непосредственно воспринята обычными чувствами. Таким образом, ранняя технология пороха была важным предшественником современной науки.