Найти в Дзене
Павел Разуванов

Даунпайп - что это и стоит ли устанавливать?

Оглавление

Выхлопная труба является одним из элементов выхлопной системы, способным улучшить характеристики двигателя. Однако следует помнить, что монтаж одной трубы не имеет особого смысла, поскольку это лишь один из блоков в этой головоломке, и он не самый важный.

Golf GTI MK7
Golf GTI MK7

Выхлопная труба - это просто кусок трубы. Основная задача любой настроенной выхлопной системы - облегчить выброс выхлопных газов наружу. Настройка двигателя может заключаться в повышении эффективности подачи топлива и воздуха в камеры сгорания, совершенствовании электроники двигателя и ускорении выброса выхлопных газов, покидающих силовой агрегат.

Система выпуска отработавших газов представляет собой более или менее сложную систему из металлических труб со встроенным катализатором, лямбда-зондом и другими системами. Каждый элемент изгиба трубы замедляет выход выхлопных газов и работу в целом. Чтобы ускорить всё это, используются различные приёмы. Можно, например, установить спортивный катализатор с большей пропускной способностью или заменить всю систему на так называемую нержавейку, так как материал, из которого сделана труба, довольно важен.

Стандартные выхлопные системы изготовлены из литого металла. Это имеет свои преимущества, потому что такую ​​систему легко сделать и она относительно дешевая. Недостатком является то, что поверхность такой трубы является пористой. Выхлопные газы - образно говоря - впитывают все неровности и замедляют движение. Учитывая тот факт, что выхлопные газы удаляются из двигателя со скоростью до 300 м/с, любая помощь, оказанная им, имеет большое значение.

Нержавейка - нержавеющая сталь, очень гладкая и очень прочная. Через нержавейку они проходят быстрее. В сочетании с другими элементами, облегчающими выход выхлопных газов наружу, они улучшают работу двигателя, которые часто трудно вывести.

Даунпайп - это элемент, стоящий почти на первой линии огня - сразу за выпускным коллектором в автомобилях без наддува или за турбиной в двигателях с наддувом. Замена этого куска трубы на большую позволяет выхлопному газу проходить немного быстрее, улучшая качество турбо-системы.

У выхлопной трубы есть еще одна очень важная особенность - она ​​заменяет кусок трубы, на котором изначально установлен один из катализаторов. Поэтому выхлоп должен выходить быстрее и легче, но он более загрязнен. Если они соответствуют нормам выбросов, то все в порядке. Если нет, у нас есть проблема, которую нам нужно решить с помощью лучшего и более эффективного катализатора в последующих частях выхлопной системы.

Любые модификации выхлопной системы не должны вызывать чрезмерных выбросов выхлопных газов
Любые модификации выхлопной системы не должны вызывать чрезмерных выбросов выхлопных газов

Почему этот кусок выхлопной системы так важен? Что ж, выхлопные газы, выходящие из двигателя, имеют очень высокую температуру и, следовательно, объем выбросов. В каждой последующей части выхлопной системы их температура снижается, газы «сжимаются». Поэтому правильная выхлопная труба очень важна для эффективности выхлопа - если выхлопные газы не разгоняются с самого начала, они заглушат двигатель.

Даунпайп добавляет мощность?

Обычно молодые люди заинтересованы в том, чтобы максимально использовать возможности двигателя. К сожалению, это не так. Очень сложно рассчитать увеличение мощности, полученное благодаря установке лучшей выхлопной трубы. Конечно, однако, производительность двигателя улучшается, он становится лучше и легче, и на турбонагнетатель значительно уменьшается нагрузка. Крутящий момент также увеличивается, что, в общем, ускоряет авто.

Стоит воспользоваться услугами специализированной мастерской - выхлопные газы достигают температуры 800 градусов по Цельсию, и выхлоп должен смело переносить это
Стоит воспользоваться услугами специализированной мастерской - выхлопные газы достигают температуры 800 градусов по Цельсию, и выхлоп должен смело переносить это

При выборе установки выхлопной трубы, мы также должны учитывать, какие другие компоненты стоит заменить. Прямо за двигателем находится выпускной коллектор, состоящий из соединительных труб. Его форма, количество труб и способ их установки имеют большое значение для эффективности всей системы. Лучше всего сразу инвестировать в полный тюнинг выхлопа, предназначенный для конкретной модели автомобиля. Его может купить и заказать механик, есть также специализированные мастерские по производству выхлопных систем. Сложно определить, что выгоднее. Цена очень схожа, а эффективность зависит от множества нюансов.

Однако важно помнить о качестве изготовления и установки. Некоторые части выхлопа могут нагреваться до нескольких сотен градусов Цельсия, поэтому для ошибок нету места. Один только выхлопной газ достигает температуры 700-800 градусов (в турбо двигателе). Если они выберутся из назначенного им места, они могут нанести большой не только авто, но и здоровью человека.

Стоит ли тюнинговать выхлопную систему?

На этот вопрос должны ответить все сами себе. Если вы можете потратить как минимум несколько тысяч рублей на кусок трубы, то это определенно стоит того. Но будьте готовы к тому, что весь выхлоп будет стоить несколько десятков тысяч. Что еще хуже, вам может понравиться тюнинг, и это будет только началом реальных расходов. При работе над выхлопом следует помнить, что эта система не случайно отличается по форме и пропускной способности. Установив элемент, мы можем нарушить поток выхлопных газов и заглушить двигатель. Конструкция выхлопа является продвинутой физикой, поэтому стоит покупать детали от неизвестных производителей и производить работы на стороне у не профессионалов, которые не специализируются на выхлопных системах.