Всем привет! Продолжаем разбор объёмной темы, касающейся тонкостей аранжировки. Прошлую статью можно найти здесь.
В качестве общего правила надо принять, что твоя основная музыкальная фраза (например, синтезаторный рифф или нарезанный вокальный луп) может начинаться в треке в «закрытом» положении НЧ фильтра, чтобы «приглушить» высокие и средние частоты, а затем, чтобы добиться развития и усиления темы, можно плавно автоматизировать частоту среза фильтра до момента апогея в развитии композиции. Объединив эту технику с ранее упомянутым отфильтрованным киком и повторением клэпов, ты получишь простую и эффективную аранжировку.
Все в уме
Есть другая причина, почему продюсеры застревают в лупе, и у нее простое название - скука. Когда мы снова и снова слушаем первоначальный скетч по кругу, наши уши в конце концов устают от идеи, и мы теряем ощущение беспристрастности, а потому закрываем проект и движемся к чему-нибудь свежему. Эта проблема усугубляется тем, что все DAW позволяют сохранять проект на любой стадии работы, в то время как раньше, в эпоху полностью железных студий, пришлось бы доделывать текущую песню, чтобы освободить каналы на микшере, а также весь аутборд для следующей сессии! Программный реколл полностью устранил эту необходимость, давая нам свободу скакать между любым количеством проектов в любой последовательности.
Как решить проблему? Не слушай незаконченные идеи на репите! Нажимай кнопку play только когда тебе действительно надо проработать какой-либо элемент и четко представляй свой «порог скуки», пока работаешь - после того как уши устанут от этого потрясающего басового лупа, закончить трек станет гораздо сложнее. Хорошим подходом будет представить, что ты работаешь в олдскульной студии, и твой текущий набросок требует определенного уровня проработки аранжировки, чтобы собрать общее музыкальное ощущение. Если тебе это поможет, можешь даже самостоятельно вводить дедлайны, чтобы довести творение до финишной черты!
Поделитесь обратной связью :) полезный контент?