Греческий огонь был оружием , имевшим решающее тактическое и стратегическое значение при обороне Византии . Впервые он был использован в 673 году против арабов при осаде Константинополя. Он был вязким и яростным, даже в воде. Песок и, согласно легенде, моча были единственным эффективным средством тушения пламени. Он был вытеснен насосоподобным устройством, похожим на пожарную машину 19-го века с ручной накачкой , и, возможно, его также выбросили из катапульт в хрупких контейнерах. Хотя точные составляющие греческого огня были византийской государственной тайной, другие силы в конечном итоге разработали и использовали подобные композиции . Первоначальная формула была потеряна и остается неизвестной.
Греческий огнь был особенно эффективен в морском бое, и он составил один из немногого зажигательного оружия боевого плава , которые были эффективно использованы без отражающихся на их пользователях. Возможно, он использовался после разграбления Константинополя поддерживаемыми венецианцами крестоносцами в 1204 году, но, вероятно, исчез из употребления после падения Константинополя туркам в 1453 году.
Конный лучник
Эпоха кавалерии стала рассматриваться с европейской точки зрения, поскольку именно там пехота была свергнута, и там произошли самые большие и далеко идущие изменения. Но это ни в коем случае не было исключительно европейским явлением; напротив, тактическое превосходство конного воина было менее полным в Западной Европе, чем в любом другом регионе сравнительно передовых технологий, за исключением Японии, где преобладала поразительно параллельная феодальная ситуация. Действительно, с 1-го века до Н.Э. кочевые конные лучники укрепили свои владения над Евразийской степью , иранским плато и краями Плодородного полумесяца , а также в серии волн, простирающихся через средневековьеВ 13 веке они вошли в Европу, Китай и Индию и даже ненадолго коснулись Японии. Важнейшие из этих вторжений в европейскую и китайскую военные экосистемы оставили заметные следы в военной технике Восточной Азии и Византии, а также в королевствах Европы.
Гунны и авары
Первыми крупными вторжениями конных кочевников в Европу были вторжения гуннов в 4 веке. Основное значение гуннов в истории военных технологий заключалось в расширении использования сложного изогнутого лука в восточной Римской империи. Этот важный пример технологического заимствования составлял один из немногих случаев , в которых традиционное воинское мастерство , как физиологически , так и экономически требовательный , как композитная стрельба из луки было успешно пересаженными из его первоначального культурного контекста .
Авары 6-го и 7-го веков были знакомы со стременем, и, возможно, они ввели его в Европу. Некоторые из самых ранних однозначных доказательств использования стремена получены из аварских могил.
Византийский катафракт
Хотя они продолжали эффективно использовать ударную и ракетную пехоту, византийцы обратились к коннице раньше и более полно, чем западная Римская империя. После длительного периода зависимости от тевтонской и гуннской наемной конницы реформы императоров Мориса и Ираклия в 6-м и 7-м веках создали эффективную провинциальную милицию, основанную на институтеpronoia , награда за ненаследственные гранты земли, способные поддержать бронированного конного лучника, называемогокатафракт . Пронойя , составлявшая ядро силы византийской армии в период ее наибольшей эффективности в 8-10 веках, повлекла за собой принятие гуннского сложного изогнутого лука коренными солдатами.
Византийский катафракт был вооружен луком, копьем , мечом и кинжалом; он носил рубашку из кольчуги или чешуйчатых доспехов и железный шлем и держал в руках маленький круглый железный щит из дерева, который можно было привязать к предплечью или повязать на талии. Лбы и груди офицерских лошадей и груди людей переднего ранга были защищены передними лапами и железными чурками. Катафракты ополчения были поддержаны частями одинаково вооруженных регулярных лиц и наемных полков Тевтонской тяжелой ударной конницы имперской гвардии. Конные лучники из степи продолжали использоваться в качестве легкой кавалерии.
Турки
Проникновение турецких племен в евразийскую военную экосистему отличалось от ранних вторжений степных кочевников тем, что рейдеры были поглощены культурой посредством исламизации. Долгосрочные результаты этой волны кочевых конных лучников были глубокими, что привело к исчезновению Византии.
Турецкие конные лучники, из которых Сельджуки были представительными, были легко бронированы и смонтированы, но чрезвычайно мобильны. Их доспехи обычно состояли из железного шлема и, возможно, кольчуги или чешуйчатых доспехов (так называемые бригандины). Они несли маленькие, легкие, одноручные щиты, обычно плетеные с железным боссом. Их основные наступательные вооружения были копье, сабля и лук. Турецкий лук развился в ответ на требования конного боя с легкобронированными противниками в открытой степи; как следствие, он, кажется, имел больший диапазон, но меньшую проникающую способность и силу нокдауна на средних и коротких диапазонах, чем его византийские эквиваленты. Турецкие лошади, хоть и выносливые и подвижные, были не такими большими и мощными, как византийские зарядники. Поэтому турецкие конные лучники не моглипротивостоять византийским катафрактам, но их большая мобильность обычно позволяла им оставаться вне досягаемости и стрелять стрелами на расстоянии, изматывая своих противников и убивая своих лошадей.
Монголы
13 век Монгольские войска из Чингисхана и его ближайших преемников зависели от крупных стад травы кормили монгольскими пони, целых шесть или восемь воина. Пони были относительно небольшими, но подвижными и выносливыми, хорошо приспособленными к суровому климату степей. Основным оружием монгольского воина былокомпозитный загнутый лук, из которого он может нести столько , сколько три. Характерно, что каждый мужчина носил короткий лук для использования из седла и длинный лук для использования пешком. Первый, стреляющий легкими стрелами, был для перестрелки и изнуряющего огня на большом расстоянии; последний имел преимущество в силе убийства на средних дистанциях. Седловой лук, вероятно, мог послать легкую стрелу более чем на 500 ярдов; сердце конверта для помолвки с длинным луком было бы около 100–350 ярдов, что близко к сердцу современного английского длинного лука . Каждый воин нес несколько дополнительных колчанов стрел в кампании. Он также нес саблю или ятаган, лассо и, возможно, копье. Личная броня включала шлем и нагрудник из железной или лакированной кожи, хотя некоторые войска носили чешуйчатые рубашки или кольчугу.
Монгольские армии хорошо разбирались в военной технике и широко использовали китайские технологии, включая катапульты и зажигательные устройства. Эти последние, вероятно, включали предшественников пороха , из которых монголы были вероятным средством проникновения в Западную Европу.