Третье поколение
Роскошный автомобиль Rolls-Royce Phantom III, представленный в 1936 году, пришел на смену модели Phantom II. Главным отличием машины от других моделей марки стал силовой агрегат — двенадцатицилиндровый мотор объемом 7,3 литра и мощностью около 165 л. с. (официально «Роллс-Ройс» характеристики своих двигателей не публиковал). В паре с ним работала четырехступенчатая механическая коробка передач. Еще одним новшеством стало появление независимой передней подвески.
Rolls-Royce Phantom III традиционно предлагался, в основном, как шасси для установки разнообразных кузовов специализированных компаний. Модель выпускалась до 1939 года, еще одно шасси было сделано в 1940 году. Общий тираж — 727 экземпляров модели.
Rolls-Royce Phantom III был последним большим довоенным Rolls-Royce
Phantom III был последним автомобилем, над которым работал Генри Ройс - он умер в возрасте 70 лет, через год после разработки Phantom III.
Автомобиль оснащен бортовыми домкратами и одноразовой системой смазки шасси, управляемой рычагом внутри кабины водителя. Независимая передняя подвеска с помощью системы на основе витой пружины дополнена переносным полуэллиптическим пружинным узлом сзади. Автомобиль имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с синхронизацией на передачах 2, 3 и 4. Коробка передач с овердрайвом была добавлена в 1938 году, причем изменение передаточного числа содержалось в коробке передач, а не в отдельном блоке. Автомобиль имеет 4-колесные сервоусилители тормозов, применяемые кабелем (с помощью сервопривода, изготовленного по лицензии от Hispano-Suiza). Корпус радиатора выполнен из Стайбритовой стали.
Сам объем автомобиля отражается на его эксплуатационных показателях. Пример, проверенный в 1938 году английским журналом Autocar magazine, вернул максимальную скорость 87½ миль в час (140 км/ч) и время 0 - 60 миль в час (0 – 96 км/ч) 16,8 секунды.[1] общий расход топлива, указанный в результате этого дорожного испытания, составил 28 литров на 100 километров