ИЖ Планета — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1962 по 1966 год. Всего выпущено 405 303 мотоцикла. Положил начало серии мотоциклов «ИЖ Планета» — «ИЖ Планета-7», последний мотоцикл которой («ИЖ Планета-7») был выпущен в 2008 году.
Иж Планета-2
«Иж Планета-2» (1965—1975 гг.) — Повышена мощность двигателя до 15,5 л. с. Вместо штампованных стальных ступиц колёс применены литые из алюминиевого сплава.
Иж Планета-3
«Иж Планета-3» (1970—1977 гг.) — Новая форма бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков. Впервые - появление двухцветной окраски на части мотоциклов. Традиционная схема - грязевые щитки бирюзового, синего, лазоревого цвета. А бак выдржан в серых тонах. . Взамен привычных по прежним моделям, подрессореных щитков "рыбок", рассчитаных на колеса 19" и бака в форме капли - появились круглые(передний неподрессореное), более технологичные при изготовлении щитки,под колеса 18". Бак стал выше, с округлым горбом и развитыми нигрипсами.
Иж Планета-4
«Иж Планета-4» (1983—1987 гг.) — Иные внешние формы. Применена система электрооборудования с трёхфазным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, возбуждением постоянным током и мощностью 100 Вт. Увеличен ход передней вилки, улучшена подвеска заднего колеса. Переднее крыло циркульного типа (неглубокое). Установлены переключатели новой конструкции, для управление всеми приборами без отрыва рук от руля, замок зажигания автомобильного типа и противоугонное устройство. Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на массу , при запуске с подсевшим аккумулятором. Часть мотоциклов выпускалась с крашеными грязевыми щитками, а часть с хромированными.
Иж Планета-5
«Иж Планета-5» (1987—2008 гг.) — получил новый цилиндр с фланцевым креплением глушителя. Соответственно, вместо двух глушителей, унифицированных с мотоциклами семейства "Юпитер" - на мотоцикл стал устанавливаться один оригинальный глушитель, справа. Появился новый бензобак, переднее крыло, приборный щиток и задний фонарь. И заметное нововведение - двухкулачковый передний тормоз. Мощность генератора возрала до 140 Вт.В самом конце 80х именно "Планета-5" послужила испытательным стендом для лицензионных узлов, освоеных на ИжМаше. Гидропневматическая вилка с возможностью изменения жесткости. Каждое перо можно закачивать воздухом с помощью обыкновенного шинного насоса. Литые колеса взамен спицованных. Дисковый тормоз на переднее колесо. Дисковый тормоз устанавливался только в паре с гидропневматической вилкой. Колесо могло быть как литым, так и спицованным. Существовала также модель с гидропневматической вилкой и барабанными тормозами. Как с литыми, так и со спицованными колесами.