Ввиду гибкости планируемых маршрутов, своевременной и быстрой доставки грузоперевозки автомобильным транспортом особенно востребованы. Автомобили используются для грузоперевозок на короткие и на дальние расстояния.
По международной классификации принято делить грузовые автомашины на три категории N1, N2 и N3. В N1 попадают малотоннажные грузовики с полной массой до 3,5 тонны, N2 включает в себя машины от 3,5 до 12 тонн, автомобили общей массой свыше 12 тонн формируют категорию N3.
Грузовые автомобили можно причислить к классам малой, средней и большой грузоподъёмности. Автомашины для грузоперевозок выпускаются с открытым или закрытым типом кузова. Открытые, в свою очередь, подразделяются:
- на бортовые,
- самосвалы,
- контейнерные площадки,
- лесовозы,
Грузовики с закрытым типом кузова ещё разделяются на подклассы:
- тентованный,
- рефрижераторный
- изотермический фургон,
- цистерна.
Использование автомобилей в грузоперевозках находит своё применение при подвозе грузов к магистральным видам транспорта (морские порты, аэропорты, железнодорожные станции) и развозе их конечному потребителю, при доставке разнообразных товаров на близкие расстояния и в магистральных грузоперевозках (в том числе международных), для внутригородских грузоперевозок, транспортировке грузов в торговле, строительстве и прочее.
Надёжность, экономичность, удобство в эксплуатации — такие основные требования предъявляются к грузовикам. Цена также имеет немаловажное значение. Вернее, даже не цена, а её соответствие качественной компоновке авто. У российского потребителя высокой популярностью пользуются автомобили для грузоперевозок именно отечественных автопроизводителей. Они неприхотливы и отличаются невысокой ценой по сравнению с зарубежными аналогами.
Малотоннажные грузовики сегмента LCV
Наиболее востребованные малотоннажные грузовые авто (в том числе пикапы) из категории лёгких коммерческих автомобилей (LCV). Именно на этот сегмент рынка автотранспортных средств для грузоперевозок приходится наибольшее число продаж. Российский производитель ГАЗ занимает в этой нише почти половину рынка, также пользуются спросом у российского потребителя машины автомобильных компаний Ford и Volkswagen.
ГАЗ-3302 «Газель»
Хотя продажи этого бортового грузовика грузоподъёмностью до 1,5 тонны и упали, он по-прежнему занимает лидирующие позиции на российском рынке в своём классе. Приобрести машину можно от 780 тыс. рублей. Есть модификации с трёхместной и шестиместной кабиной. На этом же шасси помимо бортового грузовика доступны версии изотермического, промтоварного и хлебного фургонов, бортовая европлатформа.
Отличный выбор для ведения малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок, является ярчайшим примером развозного типа грузовых авто. Машина поставляется с бензиновым или дизельным агрегатом, в линейке моделей присутствует полноприводная комплектация, с помощью которой удобно осуществлять доставку грузов по всем видам дорог, в том числе грунтовым.
Ford Transit
Надёжная основа для успешного ведения бизнеса грузоперевозок. Автопроизводитель предлагает различные варианты грузового шасси с надстройками. Доступны три варианты колёсной базы. Среди возможных надстроек покупатель может выбрать промтоварный, изотермический фургон, бортовой вариант с тентом, автолавку.
Грузоподъёмность варьируется в зависимости от платформы и может составлять 1,1–2,1 тонны. Полная масса тоже может превышать 3,5 тонны в некоторых модификациях и достигать значения 4,5 тонны. Цена грузового шасси без надстроек от 1,061 млн рублей.
Volkswagen Crafter
На базе шасси Volkswagen Crafter немецкий автопроизводитель предлагает потребителю различные грузовые, изотермические, из сэндвич-панелей, промтоварные, хлебные фургоны и бортовые тентованные платформы, с краном-манипулятором, автоэвакуаторы и автовозы. А ещё цельнометаллические фургоны, в том числе рефрижераторы с холодильным оборудованием.
За грузовое шасси Crafter с одинарной кабиной на короткой колёсной базе нужно будет отдать от 1,7 млн рублей. Использование этого грузовика позволяет добиваться высокой грузоподъёмности при первоначально малой снаряжённой массе. Полная масса машины в различных вариантах компоновки варьируется от 3 до 5 тонн.
Грузовики средней тоннажности CV
Среднетоннажные грузовики используются для транспортировки довольно крупных грузов в пределах города или небольшой территории в сельской местности. Находят широкое применение в строительстве, в том числе дорожном, сельском хозяйстве, логистике средних партий различных товаров продовольственной и промышленной групп, в коммунальном хозяйстве городов или служат базой для установки самых разных надстроек.
Категорию среднетоннажных транспортных средств образуют машины с полной массой от 3,5 до 16 тонн. Здесь, как и в предыдущем случае, лидирует продукция Горьковского автомобильного завода. Пользуется хорошим спросом у российского потребителя среднетоннажная техника таких производителей, как Hyundai и Isuzu.
ГАЗ-3309
Бортовой грузовик ГАЗ-3309 с дизельным агрегатом имеет полную массу 8,18 тонны и обладает грузоподъёмностью 4,5 тонны. Практически машину можно встретить в любой точке России, настолько она сумела завоевать признание потребителя. Надёжный в работе грузовик можно быстро и легко загрузить и разгрузить благодаря наличию трёх откидных бортов.
Производитель выпускает также версию с семиместной кабиной, а ещё устанавливает на шасси этого авто фургоны различного применения для грузоперевозок. Самыми распространёнными надстройками являются изотермические для скоропортящейся продукции, требующей при перевозке стабильной температуры, промтоварные для таких товаров, как мебель или бытовая техника(очень удобно использовать как для логистики, так и для организации переездов), и хлебные фургоны для доставки хлеба и другой выпечки в магазины. Стоимость базовой версии начинается от 1,165 млн рублей.
Hyundai HD 120
Грузовые автомашины южнокорейского производителя адаптированы для российских дорог. Грузоподъёмность этого грузового авто составляет около 8 тонн, а полная масса — 12 тонн. Машины поставляются с тентованной грузовой платформой, в виде промтоварного, изотермического фургонов.
Высокие продажи обеспечиваются хорошим сочетанием приемлемой цены и высокой функциональности. Цена автомашины стартует от значения 2,8 млн рублей.
Isuzu ELF 9.5
Функциональность этого грузовика впечатляет. Кроме бортовой платформы, промтоварного, изотермического фургона потребитель может остановиться на вариантах самосвала, тягача, автоэвакуатора, предлагаются три варианта манипулятора (гидравлическая и тросовая крано-манипуляторная установка, гидроманипулятор) в дополнение к грузовой платформе.
Все надстройки автомобиля востребованы на рынке. Грузоподъёмность грузовика 6,5 т, а полная масса составляет 9,5 тонны. Бортовой вариант можно купить за 2,244 млн рублей.
Крупнотоннажный автотранспорт категории HCV
Наибольшим спросом у российского потребителя пользуется техника для крупнотоннажных грузоперевозок автопроизводителей КамАЗ, МАЗ и MAN. Основная сфера применения такой техники — грузоперевозки на дальние расстояния крупными партиями.
КамАЗ-6520
Грузоподъёмность этого самосвала 20 т, полная масса составляет 33 т, может транспортировать прицеп до 20 тонн. Стоимость такого автомобиля для грузоперевозки сыпучих материалов от 3,3 млн рублей. Отличное решение для применения в крупномасштабном строительстве, для работы в карьерах, для грузоперевозок в сельском хозяйстве.
МАЗ-5440 «Простор»
МАЗ выпускает автомобили, которые идеально подходят как для грузоперевозок в суровых условиях, так и для дальних междугородних и международных грузоперевозок крупных партий товарной продукции. Так, последняя модификация седельного тягача МАЗ-5440М9, например, соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-6. Новаторский дизайн кабины ничем не уступает лучшим европейским образцам. В зависимости от комплектации автомобиль будет стоить 1,45–3,45 млн рублей.
MAN TGS
Эффективное и экономичное решение для осуществления грузоперевозок на дальние расстояния, а также для тяжёлых развозных грузоперевозок представляет собой седельный тягач MAN TGS. Современные кабины грузовой машины не только удобные в работе, но и комфортные для отдыха в дороге. Полная масса автомобиля от 18, до 44 тонн. Стоимость намного больше предыдущих машин — от 5 100 000 рублей.
Как видим, на вершинах рейтингов продаж автотранспорта для грузоперевозок прочно держаться машины российских автопроизводителей. Конечно, доступная цена, неприхотливость, надёжность и высокое присутствие на рынке делают своё дело и позволяют машинам отечественных производителей удерживать лидирующие позиции. А какой автомобиль для грузоперевозок вы считаете самым лучшим? Ждём ваших отзывов.